+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.02.2022 17:10:04
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Для выводов о влиянии устранения тарифной диспропорции при перевозке стального проката необходимо время

Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) выражает готовность принять непосредственное участие в работе над проектом приказа ФАС России, который уравнивает тарифы на различные виды контейнерных перевозок стальной продукции, заверили в союзе. Речь идет о «О внесении изменений в Прейскурант № 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами».
Напомним, что 1 февраля ФАС сообщила о своем решении относительно наличия тарифной диспропорции при перевозке стального проката в рулонах с использованием контейнеров-платформ по сравнению с перевозкой в универсальных вагонах. Ведомство подготовило приказ, направленный на ее устранение.

«Ранее перевозка стального проката с использованием контейнеров-платформ и универсальных вагонов тарифицировалась по-разному. В настоящее время согласно Прейскуранту № 10-01 тарификация перевозок производится на основании отметок в перевозочном документе (накладной). В соответствии с правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов в контейнерах и порожних контейнеров грузы принимаются к перевозке контейнерными, повагонными или мелкими отправками. Однако при одной и той же технологии перевозки в одинаковом по характеристикам подвижном составе перевозки грузов тарифицировались по-разному», – комментируют в ФАС.

Своим приказом антимонопольная служба привела в соответствие тарификацию на перевозки стального проката в контейнерах-платформах типа 29Р9 с перевозками в вагонах.

Ранее разница в тарифах при перевозках в вагонах-платформах и с использованием аналогичного подвижного состава, сертифицированного в Польше как контейнер-платформа, составляла 2,8 раза. Применение данного оборудования, сертифицированного в Республике Польше как контейнер, позволяет рассчитывать платежи за перевозку как за контейнерную отправку, что кратно меньше, чем за повагонную отправку», – отмечают в СОЖТ.

Такая диспропорция привела к резкому росту перевозок в контейнерах-платформах. Принятое ФАС России решение обеспечивает выравнивание тарифов на перевозки стали в рулонах в контейнерах-платформах до уровня тарифов на перевозки в универсальных платформах.

Представитель СОЖТ поясняет, что для перевозки стального проката в рулонах обычно используется не только специальный подвижной состав, но и специальное съемное многооборотное оборудование для универсальных вагонов-платформ, представляющее собой сварную раму с ложементами и торцевыми стенками.

«Так как указанные контейнеры технически и по способам применения в целом не отличаются от универсального подвижного состава с многооборотным специальным оборудованием, союз в июне 2021 года направил письмо в ФАС России с целью обратить внимание ведомства на факт того, что происходит различная тарификация  технологически одинаковых перевозок, что может создать неравные условия для участников грузовых железнодорожных перевозок», – рассказали в СОЖТе.

Как это решение об устранении тарифной диспропорции отразится на рынке перевозок грузов, станет, по словам участников перевозочного процесса, понятно спустя какое-то время. Отметим, что в ряде компаний от комментариев отказались, ссылаясь на необходимость детального анализа и проработки последствий такого решения.

На прошлой неделе члены ассоциации производителей черной металлургии «Русская сталь» попросили власти инициировать доработку проекта приказа ФАС, в котором предлагается уравнять тарифы на различные виды контейнерных перевозок стальной продукции. Соответствующее письмо за подписью президента ассоциации Алексея Мордашова было направлено на имя первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова.

В письме отмечалось, что введение предлагаемых изменений приведет к дискриминации отдельных грузовладельцев и операторов подвижного состава. В антимонопольном ведомстве выразили несогласие с металлургами, подчеркнув, что предложенные изменения направлены на устранение дискриминации на рынке путем унификации тарифов.

В письме, отправленном ранее «Русской сталью» в ФАС и Минпромторг России, ассоциация сообщала о том, что предлагаемые изменения расчета тарифа приведут к росту транспортных издержек производителей металлопродукции более чем на 3 млрд руб. в год. Это скажется на увеличении цен для конечных потребителей, подчеркивают в ассоциации.

В ФАС тогда сообщили, что проект приказа направлен на устранение дискриминационной ситуации на рынке.

Представители «Русской стали» пока не прокомментировали редакции решение ФАС.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions