+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.02.2021 11:48:09
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Для строительства ВСМ требуются государственные инвестиции

Опыт в развитии высокоскоростных сервисов показывает, что успех зависит от инвестиционной политики государства. В тех странах, где эксплуатация ВСМ дает положительный совокупный эффект, госфинансирование проекта на безвозвратной основе составляло 70–100%. Об этом во время заседания дискуссионного клуба «Высокоскоростная магистраль Москва – Санкт-Петербург: дорога в будущее?» рассказал Владимир Савчук, заместитель генерального директора ИПЕМ.
По словам эксперта, низкую стоимость проезда и достаточный пассажиропоток обеспечит отсутствие необходимости включать CAPEX в билетную выручку. Кроме того, он отметил, что высокоскоростные линии обладают значительной операционной окупаемостью.

«Эксплуатационные и текущие затраты с лихвой покрываются выручкой даже когда билет недорогой. Именно это позволяет лоукостерам работать на ВСМ и давать приемлемую для пассажира цену, но при условии, что CAPEX возмещен государством и нет необходимости включать его в стоимость билета. Вопрос экономической целесообразности надо рассматривать с учетом современных подходов. Прямой калькулятор «я затратил столько средств, и мне пассажиры вернули столько» не работает», – объяснил В. Савчук.

В ходе дискуссии он также затронул другие особенности проекта. Как рассказал В. Савчук, высокоскоростным считается транспорт, разгоняющийся до 250 км/ч. На линии Москва – Санкт-Петербург эта скорость достигается. Другой вопрос, что максимальные показатели в мире уже превышают 300 км/ч, чего в России пока нет.

«Мы долго говорим про это. Страны и обсудили, и построили, и эксплуатируют, и у них появляются те самые совокупные эффекты, а мы все рассуждаем. Основная роль здесь должна быть у государства. Оно принимает решение о софинансировании, и все строится», – заключил В. Савчук.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions