Развитие сухопутных транзитных перевозок по территории Российской Федерации тормозится отсутствием федерального закона о транзите, заявил президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин во время работы транспортного онлайн-форума «Логистическая панорама», который проводит редакция журнала РЖД-Партнер.
Наиболее узкое место при организации транзитных перевозок по нашей территории, по мнению П. Иванкина, это отсутствие единого технологического процесса контейнерных перевозок по сети РЖД. И создать этот технологический процесс возможно только при помощи требований законодательства.
«Принятие закона о транзите – один из путей для создания единого технологического процесса. Это необходимый фундамент, для создания следующего шага – технологии перевозок, которая может иметь статус постановления правительства. В рамках этого документа должно быть прописано, кто что делает и за что несет ответственность как со стороны государственных ведомств, так и транспортных компаний», – заявил П. Иванкин.
По мнению эксперта, следующим шагом государственного лоббизма транзита должно стать создание общенационального оператора, который обеспечит необходимый уровень взаимодействия при принятии необходимых решений. Если говорить о сфере перевозок, то это потребует принятия новых норм при организации движения контейнерных поездов, включая модернизацию локомотивов, платформ, технического обслуживания в пути следования, развития путевого хозяйства и энергохозяйства на определенных направлениях. Такие решения позволят обеспечить более высокое качество транзита без ущерба для общих показателей пропускной способности железных дорог.
Автор: Алексей Лебедев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.