+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.09.2020 17:19:20
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Директор по маркетингу и общим делам Клайпедского порта: мы довольно часто сталкиваемся с угрозами в адрес порта

Президент Белоруссии заявил о намерении переориентировать экспортные потоки из Клайпедского порта в российском направлении, сообщает «БелТА». Суммарно речь идет о 30% грузов от общего грузопотока литовского порта в 40 млн т. Треть объемов порта, или около 12 млн т грузов белорусского происхождения, является пока что устойчивой тенденцией на протяжении многих лет. Санкционные ограничения стран Балтии и Евросоюза в адрес политики Александра Лукашенко, прозвучавшие 31 августа, вызвали жесткую реакцию в Белоруссии.
«Мы довольно часто сталкиваемся с угрозами в адрес порта. В текущей ситуации в наших силах остается лишь держать марку и поддерживать качество работы и своих услуг на самом высоком уровне. Не могу назвать положение катастрофическим, но потеря доли грузов – не самое приятное для порта и стивидоров. Мы все же надеемся, что положение выровняется», – так прокомментировал ситуацию директор по маркетингу и общим делам Клайпедского порта Артурас Друнгилас.

Порт Литвы – наиболее выгодный по различным экономическим данным для экспортных поставок Белоруссии. Но, по словам А. Лукашенко, если договориться с Россией о тарифах и преференциях, то вопрос расстояния железнодорожных поставок снимается. «Говорят, [переориентировать свои грузы с портов Литвы на Россию] это дороже будет для Беларуси. Конечно, нам немножко будет невыгодно. Но мы же договориться можем с россиянами по тарифам, и они от объемов перевалки наших грузов все равно получат выгоду», – цитирует «БелТА» заявление А. Лукашенко.

По неофициальным данным, из 40 млн т порта Клайпеды около 8 млн т ежегодно составляют калийные удобрения, поставляемые из Белоруссии по железной дороге в порт, и около 4–5 млн т – нефтепродукты. Удобрения переваливаются в том числе через клайпедский терминал Biriu kroviniu terminalas, 70% долей которого принадлежит бизнесмену Игорю Удовицкому, еще 30% – ОАО «Беларуськалий».

По данным источника РЖД-Партнера на рынке, латвийский терминал Вентспилсского порта Kailja parks вполне может перенять объемы из Клайпеды. Однако страны Балтии выступили заодно по части санкций в сторону Белоруссии, поэтому вряд ли грузопоток сможет развернуться в Вентспилс.

Грузооборот Клайпедского порта за январь – июль 2020 года составил 22,09 млн т (-6,6% к соответствующему уровню 2019 г.). Из них на долю насыпных грузов пришлось 10,33 млн т (+0,4%), наливных – 4,55 млн т (-13,3%).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions