+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.09.2012 13:15:23
Разное / Новости
РЖД-Партнер

ПГК может закупить первые локомотивы уже до конца 2012 г.

ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК), подконтрольное группе UCL Владимира Лисина, может до конца 2012 года закупить локомотивы для организации локальных грузоперевозок, сообщил первый заместитель гендиректора ПГК Алексей Шафранов на пресс-конференции в Нижнем Новгороде в четверг.

Речь идет не о новых локомотивах, а о бывших в употреблении, которые после капитального ремонта могут использоваться компанией для перевозки грузовых составов. При этом А. Шафранов не уточнил предполагаемые объемы закупок, отметив, что в случае приобретения локомотивы будут использоваться для локальных перевозок на расстояния, например, до 500 км.

"Мы, конечно же, планируем (закупать локомотивы), сейчас активно в этом направлении вопрос развивается. Оцениваем отдельные направления, где можно было бы стать локальным перевозчиком. Кроме того, сейчас идет обсуждение в общем и целом нормативной базы и проведение на законодательном уровне решения о появлении локальных перевозчиков и закреплении их статуса. Мы (ПГК), по сути, являемся знаковым оператором для сетей, сетевым оператором и участвуем в обсуждении перспектив нормативной базы", – сказал А. Шафранов.

Он отметил, что в условиях общего дефицита тягового подвижного состава, там, где ПГК видит возможность организовать перевозку собственными поездными формированиями, проект закупки локомотивов "однозначно окупаем". Кроме того, благодаря этому вырастет оборот грузовых вагонов, что повлечет рост эффективности подвижного состава. "Есть направления, где доходность подвижного состава грузового вагона при постановке собственного локомотива можно поднять на 50%", – подчеркнул он.

А. Шафранов также сообщил, что ПГК в ближайшее время не планирует приобретать новые вагоны, так как "сейчас цена на новый вагон спекулятивно завышена". При этом на рынке нет предложений принципиально инновационных, новых вагонов, которые бы по эксплуатационным и коммерческим характеристикам превосходили модели образца 1970-80 годов. Также на это решение компании влияет "ощущение снижения объемов грузопредъявления", по сравнению с 2010-2011 годом. Он добавил, что ПГК за последние 3-4 года уже существенно обновила вагонный парк, доставшийся в наследство от ОАО "РЖД".

"Мы заняли такую позицию, что будем использовать имеющиеся у нас возможности по продлению срока службы вагонов. Будем содержать парк в необходимом количественном и качественном состоянии, не теряя долю рынка, с тем, чтобы полноценно обеспечивать потребности своих клиентов в грузоперевозках. В ближайшее время, я думаю, за год-полтора, максимум два произойдет качественное изменение на рынке вагоностроения. Мы ожидаем появления значимых предложений нового вагона, инновационного и по существенно более низкой цене", – сказал А. Шафранов, отметив, что обсуждаются вопросы различных программ утилизации вагонного парка в РФ.

Кроме того, А. Шафранов сообщил, что ПГК заинтересована в приобретении вагонного парка у других операторов.

"Мы понимаем, что на сегодняшний день в условиях некоторого снижения эффективности операторского бизнеса в целом (не применительно к ПГК), могут происходить консолидационные процессы, операторские, когда некоторые из операторов будут готовы выйти из этого бизнеса. Или некоторые компании, которые на сегодняшний день имеют кэптивных для себя операторов, будут продавать парк с объемами грузоперевозок. Такие варианты слияний и поглощений мы будем рассматривать в первую очередь", – заявил А. Шафранов.

Он также напомнил, что ПГК планирует участвовать в покупке вагоноремонтных компаний (ВРК), в частности ОАО "Вагоноремонтная компания-3". Он пояснил, что решение о том, купит ли ПГК вагоноремонтную компанию самостоятельно или через материнскую компанию, будет принято в момент предложения о продаже.

Строительство собственных ВРК А. Шафранов считает неэффективным в условиях развития существующей сети вагоноремонтных предприятий.

"Надеемся, что в ближайшее время, в перспективе ближайшего года, будет принято решение о продаже одной из вагоноремонтных компаний. Мы наверняка будем участвовать в процессе, потому что одной из основных статей являются затраты на организацию ремонтов подвижного состава. Мы уже сейчас в условиях дефицита запчастей организовали самостоятельную их закупку и ремонт колесных пар, заключив договоры с вагоноремонтными предприятиями и колесными мастерскими", – заключил он.

Наша справка:

Первая грузовая компания – крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. Компании принадлежит более чем 190 тыс. вагонов различных типов. До конца 2011 года РЖД владели 100% акций ПГК. Сейчас компания входит в железнодорожный холдинг UCL Rail группы UCL, объединяющей железнодорожных операторов, стивидорные компании на северо-западе и юге РФ, Волжское, Северо-Западное и Западное пароходства и ряд других судоходных активов. 75% минус 2 акции ПГК принадлежит ООО "Независимая транспортная компания".

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions