+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.09.2012 17:21:27
Разное / Новости
РЖД-Партнер

РЖД придется доплатить более 51 млрд руб. с отменой налоговых льгот на инфраструктуру

ОАО "РЖД" при полной отмене инфраструктурной льготы придется дополнительно заплатить в следующем году более 51 млрд рублей налога на имущество, сообщил агентству "Прайм" представитель компании.

"По нашим расчетам, так как льгота отменяется постепенно – в течение 2013-2019 годов, то уже в следующем году нужно будет дополнительно перечислить более 8 млрд рублей налога на имущество. Полная отмена льготы потребует дополнительной уплаты более 51 млрд рублей", – сообщил собеседник агентства, напомнив, что железнодорожная инфраструктура составляет существенную часть всего имущества компании.

По его словам, помимо роста налоговой нагрузки для организаций железнодорожного транспорта, отмена льготы может оказать негативное влияние на состояние российской экономики в целом.

"Необходимость уплаты налога со стоимости железнодорожной инфраструктуры, непосредственно используемой в основной производственной деятельности ОАО "РЖД", требует увеличения тарифов на услуги и работы железнодорожного транспорта, в том числе относящиеся к пассажирским перевозкам, либо увеличения объема субсидий из федерального бюджета на компенсацию потерь в доходах", – сказал представитель РЖД.

Более того, добавил он, поскольку одновременно отменяется льгота в отношении объектов электроэнергетики, то потребуется индексация тарифов на электроэнергию, что вызовет еще больший рост расходов РЖД, являющегося крупным потребителем электроэнергии. Таким образом, отмена льготы приведет к увеличению цен на грузовые и пассажирские перевозки, продолжил собеседник агентства.

"В свою очередь, рост тарифов окажет влияние на финансово-экономическое положение клиентов железнодорожного транспорта и увеличит стоимость перевозимых грузов. В итоге положительный эффект от увеличения бюджетных поступлений будет полностью нивелирован ростом цен", – пояснил он.

По мнению ОАО "РЖД", отмена льготы также не согласуется с таким направлением налоговой политики, как налоговое стимулирование инвестиций, поддержка модернизации производства и обновления основных фондов.

"Предлагаемый подход имеет прямо противоположный эффект и не стимулирует развитие инфраструктуры, строительство, обновление и модернизацию основных средств, поскольку любое увеличение стоимости имущества повлечет за собой рост налоговых платежей и отвлечение необходимых для инвестиций средств", – заключил собеседник.

Правительство РФ летом внесло в Госдуму поправки, отменяющие льготу по налогу на имущество в отношении магистральных объектов. В частности, поправками предлагается установить минимальные ставки в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий электропередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью этих объектов.. Согласно предложенным изменениям в 2013 году ставка налога должна быть не более 0,4%, в 2014 году – 0,7%, в 2015 году – 1%, в 2016 году – 1,3%, в 2017 году – 1,6%, в 2018 году – 1,9%.

По оценкам "Газпрома", из-за отмены льготы возможно увеличение тарифа на транспортировку газа для независимых производителей порядка 10%.

Однако накануне профильный думский комитет отложил рассмотрение этих поправок, запросив у правительства дополнительные расчеты.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions