"При сохранении положительных макроэкономических тенденций, темпов роста ВВП, промышленного производства к 2015 г. объем инвестиций за счет всех источников финансирования может достичь 752 млрд рублей при уровне порядка 450 млрд рублей в 2012 г.", – говорится в документе.
Вместе с тем, в случае замедления темпов роста экономики, уровень финансирования может упасть до отметки 430 млрд рублей в 2015 г., при уровне 420 млрд рублей в 2012 г.
"Столь большая разница в 322 млрд рублей между прогнозируемыми уровнями 2015 г. связана в первую очередь с реализацией проектов высокоскоростного железнодорожного сообщения, которая может быть отнесена на более поздний период в случае ограниченности средств федерального бюджета и замедления темпов развития экономики страны", – уточняет МЭР.
В то же время рациональный уровень инвестиций в инфраструктуру отрасли составляет порядка 1-1,5% от ВПП.
Также МЭР ожидает в 2012 году рост коммерческих грузоперевозок на уровне 2,4% относительно 2011 года до 1,3 млрд тонн.
Грузооборот по прогнозам МЭР должен увеличиться на 4,2% – до 2,2 трлн тоннокилометров.
При прогнозируемых темпах роста промышленного производства в среднесрочном периоде ожидается рост коммерческих перевозок грузов и грузооборота, которые к 2015 году достигнут 1,4 млрд тонн и 2,4 трлн тоннокилометров, что составит рост на 13% и 15,8% к уровню 2011 г.
В случае более медленных темпов роста промышленного производства объем коммерческих перевозок грузов в 2015 г. будет меньше на 3,5% и достигнет 1,3 млрд тонн; объем грузооборота уменьшится также на 3,5% и достигнет отметки в 2,4 трлн тоннокилометров.
"Основным сдерживающим фактором роста перевозок железнодорожным транспортом является инфраструктура и подвижной состав, износ основных фондов которых доходит до 60-80%. В связи с этим в среднесрочном периоде потребуются значительные объемы инвестиций с целью реализации потенциала рынка железнодорожных перевозок в полном объеме", – говорится в проекте.
МЭР также отмечает, что на железную дорогу может усилиться конкурентное давление со стороны автомобильного и трубопроводного транспорта, прежде всего за нефть и нефтепродукты, продукцию горнодобывающих производств и строительные материалы, пищевую продукцию, сборные грузы.
Кроме того, на цены повлияет деятельность в рамках Единого экономического пространства.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions