+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.08.2012 09:43:08
Разное / Новости
РЖД-Партнер

ТМХ, УВЗ и ПГК могут претендовать на локомотиворемонтную "дочку" РЖД

ЗАО "Трансмашхолдинг" , производитель локомотивов, НПК "Уралвагонзавод" , выпускающий грузовые вагоны, и российский железнодорожный оператор ОАО "Первая грузовая компания" могут принять участие в конкурсе ОАО "РЖД" по продаже 75% минус две акции "Желдорреммаша", крупнейшей российской компании, осуществляющей капитальный ремонт тягового подвижного состава в России и странах постсоветского пространства, считают аналитики, опрошенные агентством "Прайм".

РЖД во вторник опубликовали условия конкурса по продаже "Желдорреммаша" с квалификационными требованиями к участникам, в которых говорится, что претендент должен иметь опыт работы в сфере производства, ремонта или сервисного обслуживания тягового подвижного состава. Выручка участника конкурса от указанных видов деятельности за 2011 год должна составлять не менее 2 млрд рублей. Начальная цена за 75% минус две акции "Желдорреммаша" определена в размере 7,9 млрд рублей.

По мнению аналитика "Атона" Никиты Мельникова, актив может заинтересовать ТМХ и УВЗ. "На мой взгляд, наиболее логичным претендентом на актив является "Трансмашхолдинг", крупнейший российский производитель локомотивов. Также в конкурсе могут принять участие производители вагонов, среди которых можно выделить "Уралвагонзавод", – сказал Н. Мельников.

Представитель "Трансмашхолдинга" планы компании относительно участия в конкурсе по "Желдорреммашу" комментировать не стал. Представитель "Уралвагонзавода" подтвердил интерес к активу.

Аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк, говоря о претендентах, также отмечает компанию "Трансмашхолдинг", которая занимается транспортным машиностроением и ремонтные мощности которой можно "эффективно интегрировать в существующую бизнес-модель".

По мнению аналитика "Атона", еще одним, хотя и менее вероятным, претендентом на локомотиворемонтную "дочку" РЖД может быть UCL Holding бизнесмена Владимира Лисина, который владеет 75% минус две акции и планирует купить у ОАО "РЖД" еще 25% акций Первой грузовой компании.

"Менее вероятным претендентом может быть UCL Holding, который тоже имеет небольшое подразделение по ремонту вагонов. Однако в случае UCL решение скорее будет зависеть от возможностей холдинга участвовать в рынке локомотивной тяги, который может быть либерализован в ближайшие годы", – считает Н. Мельников. А. Шенк из "Инвесткафе" в свою очередь считает, что потенциальными покупателями могли бы стать компании, которые собираются развивать свой парк локомотивной тяги, с учетом возможной либерализации в будущем, в частности, ПГК, входящая в холдинг UCL.

"То есть пока из крупных можно назвать ПГК, однако после снижения кредитного рейтинга ей будет трудно найти финансирование", – сказал он "Прайму". Агентство пока не располагает комментарием UCL. Аналитик "Инвесткафе" также не исключил, что некоторый интерес к конкурсу по "Желдорреммашу" проявит и Globaltrans, тоже делающий ставку на либерализацию рынка.

Согласно документации к конкурсу по "Желдорреммашу", участник должен представить финансовое и техническое предложение. Первое должно содержать цену, по которой участник готов приобрести акции "Желдорреммаша", но не менее 7,9 млрд рублей. Второе должно включать в себя предложение претендента в отношении уровня коэффициента технической готовности по локомотивам каждой серии на 2013-2017 годы, который он обязуется обеспечить (в случае признания его победителем) при выполнении "Желдорреммашем" работ по ремонту и модернизации тягового подвижного состава в соответствии с договором, заключенным между предприятием и РЖД. Коэффициент техготовности, поясняется в документах, определяется как отношение времени нахождения локомотива в работоспособном состоянии к суммарному времени пребывания локомотива в работоспособном состоянии и в состоянии простоя за определенный период эксплуатации.

Заявки на актив организатор принимает с 15 августа по 12 октября текущего года. Претендент должен внести задаток в размере 790 млн рублей не позднее 12 октября. Решение о допуске претендентов к конкурсу или отказе комиссия принимает до 19 октября. Победитель будет определен 1 ноября.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions