+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.08.2012 09:43:08
Разное / Новости
РЖД-Партнер

ТМХ, УВЗ и ПГК могут претендовать на локомотиворемонтную "дочку" РЖД

ЗАО "Трансмашхолдинг" , производитель локомотивов, НПК "Уралвагонзавод" , выпускающий грузовые вагоны, и российский железнодорожный оператор ОАО "Первая грузовая компания" могут принять участие в конкурсе ОАО "РЖД" по продаже 75% минус две акции "Желдорреммаша", крупнейшей российской компании, осуществляющей капитальный ремонт тягового подвижного состава в России и странах постсоветского пространства, считают аналитики, опрошенные агентством "Прайм".

РЖД во вторник опубликовали условия конкурса по продаже "Желдорреммаша" с квалификационными требованиями к участникам, в которых говорится, что претендент должен иметь опыт работы в сфере производства, ремонта или сервисного обслуживания тягового подвижного состава. Выручка участника конкурса от указанных видов деятельности за 2011 год должна составлять не менее 2 млрд рублей. Начальная цена за 75% минус две акции "Желдорреммаша" определена в размере 7,9 млрд рублей.

По мнению аналитика "Атона" Никиты Мельникова, актив может заинтересовать ТМХ и УВЗ. "На мой взгляд, наиболее логичным претендентом на актив является "Трансмашхолдинг", крупнейший российский производитель локомотивов. Также в конкурсе могут принять участие производители вагонов, среди которых можно выделить "Уралвагонзавод", – сказал Н. Мельников.

Представитель "Трансмашхолдинга" планы компании относительно участия в конкурсе по "Желдорреммашу" комментировать не стал. Представитель "Уралвагонзавода" подтвердил интерес к активу.

Аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк, говоря о претендентах, также отмечает компанию "Трансмашхолдинг", которая занимается транспортным машиностроением и ремонтные мощности которой можно "эффективно интегрировать в существующую бизнес-модель".

По мнению аналитика "Атона", еще одним, хотя и менее вероятным, претендентом на локомотиворемонтную "дочку" РЖД может быть UCL Holding бизнесмена Владимира Лисина, который владеет 75% минус две акции и планирует купить у ОАО "РЖД" еще 25% акций Первой грузовой компании.

"Менее вероятным претендентом может быть UCL Holding, который тоже имеет небольшое подразделение по ремонту вагонов. Однако в случае UCL решение скорее будет зависеть от возможностей холдинга участвовать в рынке локомотивной тяги, который может быть либерализован в ближайшие годы", – считает Н. Мельников. А. Шенк из "Инвесткафе" в свою очередь считает, что потенциальными покупателями могли бы стать компании, которые собираются развивать свой парк локомотивной тяги, с учетом возможной либерализации в будущем, в частности, ПГК, входящая в холдинг UCL.

"То есть пока из крупных можно назвать ПГК, однако после снижения кредитного рейтинга ей будет трудно найти финансирование", – сказал он "Прайму". Агентство пока не располагает комментарием UCL. Аналитик "Инвесткафе" также не исключил, что некоторый интерес к конкурсу по "Желдорреммашу" проявит и Globaltrans, тоже делающий ставку на либерализацию рынка.

Согласно документации к конкурсу по "Желдорреммашу", участник должен представить финансовое и техническое предложение. Первое должно содержать цену, по которой участник готов приобрести акции "Желдорреммаша", но не менее 7,9 млрд рублей. Второе должно включать в себя предложение претендента в отношении уровня коэффициента технической готовности по локомотивам каждой серии на 2013-2017 годы, который он обязуется обеспечить (в случае признания его победителем) при выполнении "Желдорреммашем" работ по ремонту и модернизации тягового подвижного состава в соответствии с договором, заключенным между предприятием и РЖД. Коэффициент техготовности, поясняется в документах, определяется как отношение времени нахождения локомотива в работоспособном состоянии к суммарному времени пребывания локомотива в работоспособном состоянии и в состоянии простоя за определенный период эксплуатации.

Заявки на актив организатор принимает с 15 августа по 12 октября текущего года. Претендент должен внести задаток в размере 790 млн рублей не позднее 12 октября. Решение о допуске претендентов к конкурсу или отказе комиссия принимает до 19 октября. Победитель будет определен 1 ноября.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions