• Ставка на полувагон
    1138
    1.7 %
    руб./сут.
    сентябрь 2021
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 73.19 0.24 EUR ЦБ РФ 86.89 0.32
    BTC 45726.16 usd BTC 3354013.84 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.07.2012 13:11:55
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Решить проблему неритмичности работы желдорог можно, только изменив законодательство – СвЖД

Претензии к перевозке порожних вагонов по Свердловской железной дороге (СвЖД, филиал ОАО "РЖД) в январе-июне 2012 года составили более 90% общего числа претензий к качеству перевозок, сообщила служба корпоративных коммуникаций филиала.

"За 5 месяцев 2012 года из общего количества претензий, предъявленных к РЖД  за перевозки в местном сообщении, претензии за просрочки в доставке порожних собственных вагонов составляют 91,8%", - говорится в сообщении.

Как отметили в службе корпоративных коммуникаций, в настоящее время СвЖД работает в условиях ограниченных пропускных и провозных способностей. Существовавшие ранее резервы магистрали во многом исчерпаны, и формируется серьезный риск сдерживания развития ряда отраслей из-за "узких мест" железнодорожной инфраструктуры.

При этом с 2000 года грузооборот по Свердловской железной дороге вырос на 32%. В 2012 году грузооборот уже на 10% превысил показатели прошлого года.

"Вместе с тем проблема управления перевозками в последнее время серьезно обострилась по причине отставания нормативной правовой базы от темпов реформирования отрасли и сформировавшейся практики отношений между участниками транспортного рынка. Железнодорожники стремятся перевезти по дороге как можно больше грузов, а цель операторов подвижного состава – получить выгодный заказ, пусть для этого даже придется гнать порожний вагон на большое расстояние. Сложившаяся ситуация характерна и для Свердловской дороги, где также образовался дисбаланс между технологией использования вагонов собственниками и технологическими возможностями железнодорожной инфраструктуры", – говорится в сообщении.

В 2012 году в границах магистрали осуществляют свою деятельность 384 собственника подвижного состава, работает 112 операторских компаний, из них 11 компаний перевозят 60% грузов, а 101 оператор – остальные 40%. В том числе по Свердловской области работает 98 операторов.

Использование грузовладельцами и владельцами подвижного состава логистических схем работы вагонов без учета технологической эффективности привело к тому, что сегодня на СвЖД рабочий парк превысил технологический максимум на 11 тысяч вагонов. В настоящее время парк порожних вагонов превышает нормативный на 15%, в том числе по Нижнетагильскому региону на 24%, Свердловскому на 10%.

Процент порожнего пробега с начала года увеличился на 1,5% к уровню прошлого года и составил 41,2% (в 2011 году - 39,7%, в 2002 году коэффициент порожнего пробега не превышал 29%).

Занимая инфраструктуру более 3-х суток без грузовых операций простаивает более 23 тыс. вагонов собственников (для сравнения, ежесуточная погрузка составляет 5,9 тыс. вагонов).

В результате встречного перемещения однородного подвижного состава в июне со станций Свердловской области дополнительно отправилось 8,3 тыс. порожних полувагонов или 119 поездов. Процент сдвоенных операций (при сдвоенных операциях вагон, прибывающий с грузом на станцию, не отправляется обратно порожним, а загружается там же), снизился с 54% в 2002 году, до 8%.

В числе факторов, негативно влияющих на эффективность грузовых перевозок, стоит отметить и обострившуюся проблему сверхнормативных простоев вагонов на подъездных путях промышленных предприятий. Напомним, за 6 месяцев 2012 года по дороге время нахождения вагонов на ж/д путях необщего пользования при технологической норме 11,7 часа составило 50,5 часа (+ 38,8 часа к норме). Потери погрузочных ресурсов – 398 тыс. вагонов. Реализация комплексной программы снятия инфраструктурных ограничений, разработанной на СвЖД, предусматривает в том числе и необходимость развития инфраструктуры подъездных путей промышленных предприятий (дорога неоднократно поднимала этот вопрос на Координационных советах).

Снижение эффективности использования подвижного состава собственниками и операторами привело также к существенному росту сортировочной работы из-за необходимости переработки порожних вагонов, принадлежащих разным собственникам. Так на станции Смычка по состоянию на 16 июля 2012г. на станционных путях находилось 5369 вагонов, что в 2 раза превышает перерабатывающую способность станции. В июне встречный порожний пробег составил 915 вагонов, в том числе 447 вагонов по ОАО "НТМК", а это 6 дополнительных составов.

В рамках существующего правового поля пока не удается добиться значительных результатов в снижении встречного порожнего пробега вагонов. Поэтому необходимо законодательно закрепить ответственность собственников приватных вагонов за непроизводительное занятие путей общего пользования, финансовую ответственность за встречное перемещение порожних вагонов и т. д.

В начале мая 2012 Совет директоров ОАО "РЖД" одобрил основные принципы и ход работы над проектом Единого сетевого технологического процесса железнодорожных грузовых перевозок. Одним из важных элементов управления парками является переход от непрерывного приёма заявок к месячному планированию перевозок не только грузов, но и порожних вагонов. Порожний вагон может быть выведен с путей необщего пользования, принят к перевозке и отправлен лишь при наличии договора между оператором, владельцем подвижного состава и владельцем путей необщего пользования. Для внедрения новой технологии также необходимо завершить формирование законодательной базы согласно предложений ОАО "РЖД".

В ручном режиме на СвЖД работа по сокращению встречного перемещения порожних вагонов ведется постоянно, создана оперативная комиссия. Решить комплексную задачу оптимизации перевозочного процесса возможно с применением современных аппаратно-программных комплексов, которые в настоящее время проходят опытную эксплуатацию на сети железных дорог России, а также разрабатываются головными научно-исследовательскими институтами Холдинга.

Кроме этого необходимо постоянное совершенствование технологических процессов, составляющих единый процесс грузоперевозок, внедрение современного высокопроизводительного и энергоэффективного оборудования. Все эти направления нашли свое отражение в проекте Программы мероприятий, обеспечивающих оптимизацию технологических процессов Свердловской железной дороги на 2012-2015 годы (проект одобрен на Технико-технологическом совете дороги в июле 2012 г.).

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 1998-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions