+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.07.2012 20:44:20
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Минтранс предлагает дать приоритет на железнодорожные перевозки грузоотправителям-инвесторам

Глава Министерства транспорта РФ Максим Соколов считает возможным предоставлять приоритетное право на железнодорожную перевозку грузов тем грузоотправителям, которые софинансируют развитие железнодорожной инфраструктуры общего пользования.

По мнению чиновника, это позволило бы привлекать инвестиции в железнодорожную отрасль.

"Также считаем целесообразным рассмотреть вопрос о внедрении концессионных соглашений в железнодорожной отрасли, поскольку сегодняшнее законодательство (115-й федеральный закон) не предусматривает наличия частных инвесторов на инфраструктуре общего пользования", – добавил М. Соколов.

Глава Минтранса отметил также, что потребуется уточнить требования к участкам инфраструктуры, на которых возможно применение таких механизмов. "Это, конечно же, не может быть "главный ход", но что касается тупиковых линий, примыкающих к основному ходу, то они, конечно, могут быть рассмотрены как объекты концессии", – сказал он.

Кроме того, на совещании в понедельник М. Соколов напомнил, что Минтранс поддерживает идею инвестиционной составляющей в тариф на грузовые железнодорожные перевозки, которые ранее ОАО "РЖД" предлагали установить в 2013 г. в размере 4% к согласованной индексации в 7,4%. По его словам, такая мера даст гарантированный источник для реализации соответствующих проектов. "В первую очередь сборы инвестиционной составляющей мы предлагаем направить на развитие транспортной инфраструктуры железных дорог на Дальнем Востоке, где привлечение частных капиталов проблематично из-за низкой окупаемости проектов", – сказал М. Соколов.

Чиновник сообщил, что, по расчетам экспертов, если не провести модернизацию железнодорожной инфраструктуры, в 2015 г. "не будет вывезено более 30 млн тонн грузов, а суммарные ежегодные потери бюджета составят порядка 18 млрд рублей".

Кроме того, глава Минтранса считает, что необходимо установить долгосрочные тарифы на железнодорожные перевозки. "Это позволит инвесторам, с одной стороны, минимизировать риски при прогнозировании долгосрочных инвестиций, а с другой – позволит РЖД формировать долгосрочную инвестиционную программу", – сказал он.

www.interfax.ru

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions