• Ставка на полувагон
    1854
    -2.2 %
    руб./сут.
    октябрь 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.76 -0.19 EUR ЦБ РФ 71.17 0.04
    BTC 8229.95 usd BTC 523918.62 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.07.2012 07:00:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Возможные потери для экономики существенно превышают дефицит инвестиций в ж/д инфраструктуру – РЖД

Во Владивостоке под председательством премьер-министра РФ Дмитрия Медведева состоялось заседание Государственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области.

В мероприятии принял участие президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.

В своем докладе глава компании отметил, что развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона в качестве приоритета было определено в 2008 г., когда правительство утвердило Стратегию развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 г. Актуальность обозначенных в ней решений подтвердилась в период кризиса 2008-2010 гг., когда грузопотоки в целом по сети железных дорог сокращались, а в направлении Восточного полигона неуклонно росли.

По словам В. Якунина, с момента утверждения стратегии произошли серьезные изменения экономической ситуации. Компания провела актуализацию Генеральной схемы развития сети железных дорог до 2020 г. Ключевое место в документе отведено развитию инфраструктуры Восточного полигона, пропускная способность которого в настоящее время практически исчерпана.

В соответствии с Генсхемой рост грузооборота железнодорожного транспорта в целом по сети к 2020 г. прогнозируется на 40%. При этом по БАМу предполагается его увеличение в 2,5 раза, а на подходах к портам Ванино-Совгаванского транспортного узла – более чем в 3 раза.

Для обеспечения планируемых объемов перевозок Генсхемой и соответствующими инфраструктурными программами предусматривается строительство дополнительного главного пути на всем протяжении БАМа для перевода магистрали из однопутной на двухпутную, развитие Транссибирской магистрали, подходов к портам Дальнего Востока и направлений, обеспечивающих перевозки в сообщении с Северной Кореей, обновление тягового подвижного состава.

Как отметил глава РЖД, эффективность инвестирования в железнодорожную инфраструктуру подтверждается выводами, полученными Институтом народнохозяйственного прогнозирования Российской академии наук на основе прогнозного модельного комплекса, разработанного с применением методологии межотраслевого баланса. Каждый рубль дополнительных расходов или инвестиций ОАО "РЖД" дает для экономики рост выпуска в смежных отраслях на 1,5 рубля при существующей высокой доле импорта, рост выпуска в смежных отраслях - на 2,35 рубля при условии 100%-ного импортозамещения и удовлетворения спроса железнодорожного транспорта российской промышленностью.

При прогнозируемом невывозе продукции промышленности из-за инфраструктурных ограничений ВВП России потеряет к 2020 году 1,5%, в т.ч. из-за существенных потерь в валовом региональном продукте Сибирского и Дальневосточного федеральных округов (на 2-2,5%). Суммарное снижение ВВП, по сравнению с базовым сценарием, основанном на долгосрочных прогнозах

Минэкономразвития, при условии прогнозируемого объема недоперевозок грузов составит до 2020 года 5,8 трлн рублей. Таким образом, потери для ВВП существенно превышают дефицит инвестиций на расшивку узких мест.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

НП "Русская сталь" не согласно с практикой финансирования инфраструктурных проектов за счет грузовладельцев

Некоммерческое партнерство "Русская сталь", объединяющее 8 крупных металлургических холдингов, не согласно с существующей практикой финансирования инфраструктурных проектов за счет грузовладельцев с последующей безвозмездной передачей созданных объектов на баланс ОАО "РЖД".
РЖД-Партнер

Ж/д инфраструктуре понадобится прямая господдержка после 2015 г. – В. Якунин

Глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин просит прямой государственной поддержки инфраструктуры железнодорожного транспорта после 2015 года, а также считает необходимым заключение сетевого контракта между государством и компанией для решения вопросов о субсидировании убыточных частей инфраструктур.
РЖД-Партнер

Суммарная потребность инвестиций в развитие сети железных дорог до 2020 г. составит 5,7 трлн руб.

Суммарная потребность инвестиций, предусмотренная генеральной схемой развития сети железных дорог до 2020 года, составит 5,7 трлн руб., сообщил вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев, выступая на пленарном заседании конференции, проходящей в рамках выставки Exporail-2012.

  1. С 2021 года 90% российских грузовых вагонов грозит обязательная смена типа подшипников — с сегодняшних роликовых на кассетные. Для новых вагонов роликовые подшипники собираются запретить уже с 2020 года. Насколько данная мера окажется затратной для участников отрасли и стоит ли ожидать дефицита комплектующих?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort