+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.03.2012 21:45:46
Разное / Новости
РЖД-Партнер

РЖД потребуется 4,138 трлн руб. для реализации программы развития ж/д сети РФ до 2020 г.

Суммарная потребность в инвестициях на реализацию мероприятий, предусмотренных Генеральной схемой развития сети железных дорог на период до 2020 года, рассмотренной ОАО "РЖД" 26 марта, составляет 4,138 трлн рублей, в том числе 1,389 трлн рублей - непосредственно на развитие пропускных способностей железнодорожной инфраструктуры.

При этом масштабные проекты развития крупных железнодорожных узлов (Московского, Санкт-Петербургского, Свердловского и др.), а также проекты организации скоростного и высокоскоростного пассажирского движения потребуют отдельного финансирования, говорится в сообщении РЖД.

Исходя из прогнозов, заложенных в Генеральной схеме развития сети железных дорог ОАО "РЖД" до 2020 года, объемы погрузки грузов по минимальному варианту на 2015 год определены в размере 1,37 млрд т, грузооборот - 2,38 трлн ткм, на 2020 год - соответственно 1,59 млрд т и 2,7 трлн ткм (показатели 2011 года - 1,24 млрд т и 2,13 трлн ткм соответственно).

Объемы погрузки грузов по максимальному варианту, связанному с модернизацией энерго-сырьевого комплекса наряду с созданием современной транспортной инфраструктуры, на 2015 год определены в размере 1,49 млрд т, грузооборот - 2,588 трлн ткм, на 2020 год - соответственно 1,74 млрд т и 2,978 трлн ткм.

Объем общего пассажирооборота к 2015 году по минимальному варианту прогнозируется на уровне 140,9 млрд пасс-км, что на 0,8% выше уровня 2011 года. К 2020 году данный показатель ожидается с приростом в 1,5% к уровню 2011 года до 141,9 млрд пасс-км.

По максимальному варианту общий пассажирооборот к 2015 году прогнозируется на уровне 158,8 млрд пасс-км, что выше уровня 2011 года на 13,6%, к 2020 году - 172,5 млрд пасс-км (+23,4% к уровню 2011 года).

Перспективные размеры движения пассажирских поездов дальнего следования на сети РЖД в период массовых перевозок к 2020 году увеличатся на 17% (на 126 пар поездов). Данное увеличение произойдет, в первую очередь, за счет скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов (увеличение на 69 пар или в 6,3 раза).

Размеры движения пригородных поездов в целом по сети ОАО "РЖД" к 2020 году прогнозируются с ростом к 2011 году на 35% (на 1243 пары поездов). Только в Московском узле они увеличатся на 550 пар поездов, что составит более 44% от общесетевого прироста размеров движения пригородных поездов.

Кроме того, предусматриваются два комплекса системных программных мероприятий в результате которых к 2020 году общая протяженность скоростных и высокоскоростных линий на сети РЖД составит 6323 км, годовой пассажиропоток скоростными и высокоскоростными поездами составит 18,9 млн человек, суммарные размеры движения скоростных и высокоскоростных поездов - 78 пар поездов в сутки.

Первый комплекс мероприятий предполагает строительство высокоскоростных специализированных магистралей со скоростями движения поездов до 300-400 км/ч, прежде всего, на направлении Москва — Санкт-Петербург. Второй - организацию скоростного железнодорожного движения на существующей инфраструктуре между крупными региональными центрами с максимальной скоростью 160-200 км/ч на участках Москва - Харьков - Адлер, Москва - Суземка - Киев, Москва - Красное - Минск, Омск - Новосибирск, увеличение максимальной скорости до 200 км/ч на участке Москва - Нижний Новгород.

В целом по сети железных дорог ОАО "РЖД" для освоения прогнозируемых объемов перевозок по максимальному варианту к 2015 году необходимо построить 259,2 км третьих главных путей, 2,389 тыс. км вторых главных путей, оборудовать автоблокировкой 1,079 тыс. км, электрифицировать 619,9 км пути. К 2020 году предполагается строительство 862,4 км третьих и четвертых главных путей, 2,46 тыс. км вторых главных путей, оборудование автоблокировкой 586,1 км, электрификация 538,9 км пути.

Кроме определения мероприятий по повышению пропускной способности железнодорожных линий, в Генеральной схеме была определена потребность в тяговом подвижном составе. Потребность в инвестициях на приобретение тягового подвижного состава до 2020 г. составляет 754 млрд рублей, в том числе 289 млрд рублей на период до 2015 года и 465 млрд рублей - на период 2016-2020 гг. Суммарные инвестиции на развитие и обновление инфраструктуры и парка тягового подвижного состава, предусмотренные Генеральной схемой, составляют: на 2012-2015 гг. - 1,97 трлн рублей, на 2016-2020 гг. - 2,17 трлн рублей.

"Анализ формируемых эффектов для бюджетной системы показывает, что в случае нереализации запланированных мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры в 2015 году будет невывезено более 230 млн тонн грузов, а суммарные ежегодные потери бюджетной системы Российской Федерации составят более 200 млрд рублей. К 2020 году неосвоенный объем перевозок может возрасти до 400 млн т, при этом ежегодные потери денежных средств бюджетной системы составят более 350 млрд рублей", - отметил генеральный директор ОАО "Институт экономики и развития транспорта" Федор Пехтерев, слова которого приводятся в сообщении.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions