+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.03.2012 09:07:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

РЖД считают справедливой стоимость "ТрансКонтейнера" на уровне 8-9 EV/EBITDA

ОАО "РЖД" считает справедливой стоимость своей "дочки" – ОАО "ТрансКонтейнер" – на уровне 8-9 EV/EBITDA: такое заявление топ-менеджеры РЖД сделали на встрече с аналитиками по итогам публикации отчета по МСФО за I полугодие 2011 г.

По оценкам аналитиков, заявленные ориентиры на 60-80% выше нынешних котировок. Например, "ТКБ Капитал" с учетом своих прогнозов на 2012 г. отмечает, что сейчас железнодорожный оператор торгуется с показателем EV/EBITDA на уровне 4,9.

Аналитики инвестиционной компании допускают, что стратегический инвестор будет готов заплатить премию к рыночной цене. Транспортная группа FESCO, например, планирующая консолидировать 100% акций "ТрансКонтейнера", еще весной 2011 г. рассматривала в качестве разумной цены $115 за акцию железнодорожного оператора. Однако в текущих рыночных условиях мультипликатор EV/EBITDA на уровне 8-9 в 2012 г. "вряд ли достижим", считают в "ТКБ Капитале".

Сейчас РЖД владеют 50% + 1 акция железнодорожного оператора, уже больше года обсуждается вопрос о продаже этого пакета. Однозначной позиции в этом вопросе, правда, пока нет. Регуляторы – министерства экономического развития РФ и транспорта РФ – настаивают на приватизации сразу всего контрольного пакета "ТрансКонтейнера". В то же время президент монополии Владимир Якунин предлагает продать только 25% + 1 акция оператора, причем не ранее 2013 г.

Весной 2011 г. совет директоров РЖД одобрил приватизацию блокпакета с оценкой в 10,7 млрд руб. Между тем, сейчас бумаги оператора торгуются в районе $100 за шт., что дает стоимость 25% + 1 акция примерно в 10,2 млрд руб. По этой причине правительство прорабатывало вопрос о продаже 50% + 1 акция "ТрансКонтейнера" с премией, заявлял осенью представитель министерства транспорта РФ. "Если продается контрольный пакет, должен быть бонус за него", – говорил он, отмечая, что, приватизация должна, в том числе, происходить "с учетом ситуации, которая складывается на рынках".

Руководство РЖД, однако, видит потенциал роста "ТрансКонтейнера". Монополия ожидает, что 2012 г. станет еще одним удачным годом для "дочки", что обусловит более высокую цену актива ("ТКБ Капитал" в этой связи отмечает, что текущие экономические риски сейчас, действительно, ниже, чем в январе 2012 г., "хотя по-прежнему актуальны"). Одновременно РЖД указали на темпы роста как операционных, так финансовых показателей "ТрансКонтейнера". Объем перевозок в 2011 г. вырос на 13,3%, при этом рентабельность по EBITDA увеличилась до 46% в III квартале 2011 г. (итоговых финансовых показателей за год компания еще не представляла).

Наша справка:

"ТрансКонтейнер" владеет и управляет 60 тыс. крупнотоннажных контейнеров, более чем 24 тыс. вагонов-платформ для их перевозки (около 60% от их общего числа в РФ), а также имеет сеть терминалов в РФ (на 46 станциях) и в Словакии. РЖД принадлежит 50% + 1 акция оператора. 21,1% акций владеет транспортная группа FESCO, 9,25% – Европейский банк реконструкции и развития.

Помимо FESCO интерес к "дочке" РЖД ранее проявляли группы UCL Владимира Лисина, "Сумма" Зиявудина Магомедова и Globaltrans.

www.interfax.ru

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions