+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.10.2011 09:16:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Минфин предлагает РЖД занять 400 млрд руб. под госгарантии, без выпуска ОФЗ

Минфин предлагает ОАО "РЖД" занять порядка 400 млрд руб. под госгарантии, без выпуска облигаций федерального займа и внесения средств в уставный капитал, как предлагает перевозчик (называя этот инструмент инфраструктурными облигациями).

Долг РЖД – около 315 млрд руб., отношение к EBITDA – 1,2. Компания может довести его условно до 2,5, то есть в течение 3-4 лет объем задолженности вырастет до 700 млрд рублей с учетом обслуживания. В конце 2010 г. вышло постановление о порядке отбора инвестпроектов под госгарантии, в бюджете заложены средства – на 3 года порядка 450 млрд рублей. Таким образом, можно под гарантии, на мой взгляд, до 2015 г. привлечь (такую же сумму)", – заявил замглавы Минфина Александр Новак на круглом столе "Привлечение инвестиций в инфраструктуру", организованном газетой "Ведомости".

При этом чиновник призвал более корректно использовать терминологию в определении механизма заимствований. По его словам, Минфин поддерживает идею выпуска инфраструктурных облигаций, но их должны выпускать spv-компании. "Что предлагают РЖД? Выпуск государством специальных облигаций (и внесение средств в уставный капитал компании). По сути, это же самое, что нам выпустить ОФЗ – занять деньги на рынке, увеличить дефицит бюджета и включить в расходы бюджета средства на реализацию инвестпрограммы РЖД. То есть, те же субсидии, только взгляд сбоку", – отметил А. Новак, подчеркнув, что не приветствует эту идею. Сама же компания, получив такие облигации, не будет увеличивать долг, передает "Финмаркет".

Кроме того, по мнению чиновника, частично инвестпрограмму РЖД можно было бы формировать за счет более высоких тарифов. Они практически не влияют на конечную стоимость услуги, которую покупают грузоотправители, поскольку эта часть тариф регулирует лишь инфраструктурную составляющую (плату за пользование путями). "6%, на мой взгляд, достаточно низкий процент", – сказал А. Новак. При этом замглавы Минфина считает, что РЖД должны иметь долгосрочный тариф. "Он должен не на один год утверждаться, а на три, чтобы компания могла, зная свой долгосрочный тариф, оптимизировать издержки", – заметил А. Новак. Сегодня РЖД не заинтересованы этим заниматься, каждый год основывая свой тариф на методике Федеральной службы по тарифам РФ, "которая носит характер формирования от затрат", заявил он.

В числе источников инвестпрограммы РЖД в размере 300–350 млрд рублей в год А.Новак выделил около 200 млрд рублей средств амортизации, а также чистую прибыль и средства бюджета. "Если взять динамику чистой прибыли компании, которая должна направляться либо на социальные расходы, либо на увеличение расходов и инвестиции, то в последние годы она колеблется примерно на уровне 35–70 млрд рублей (в среднем 50 млрд рублей) в год", – сказал он. Из бюджета же без учета средств на олимпийские проекты, по словам А. Новака, в 2011 г. планируется выделить 90 млрд рублей, в 2012 г. – 123 млрд рублей (в 2009 г. – 98 млрд рублей, в 2010 г. – 123 млрд рублей).

Вопрос о выпуске ОФЗ был актуализирован в июле. Президент РЖД Владимир Якунин предложил государству заимствовать через этот механизм до 2015 г. 400 млрд рублей. Премьер РФ Владимир Путин поддержал эту инициативу и поручил проработать вопрос. Деньги РЖД хочет направить на капитальный ремонт путей, строительство ответвлений, устранение "узких мест" и другие проекты, при этом в уставный капитал вносить их не планируется, говорят в РЖД.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions