+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.07.2011 10:00:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Возить лес и зерно по железной дороге в 2010 г. можно было рентабельнее, чем нефть

Возить лес и зерно по железной дороге в 2010 г. можно было рентабельнее, чем нефть, хотя и в намного меньших объемах, свидетельствуют данные базы "СПАРК".

Так, один из крупнейших операторов этого рынка – ООО "Трансойл", подконтрольный совладельцу нефтетрейдера Gunvor Геннадию Тимченко, получил около 5,9 млрд руб. чистой прибыли при 67,8 млрд руб. выручки. То есть рентабельность его продаж составила 8,8%.

В то же время чистая прибыль специализированного оператора "Транслес" в 2010 г. превысила 355,7 млн руб. при выручке в 3,247 млрд руб., что дало рентабельность в 11%. А у ЗАО "Русагротранс", занимающегося перевозками зерна, даже несмотря на введенное в августе 2010 г. эмбарго на экспорт такой продукции, этот показатель составил 15,5% (с чистой прибылью в 1,2 млрд руб. и выручкой в 7,9 млрд руб.).

Правда, стоит отметить, что обе компании так или иначе связаны или имели отношение к ОАО "РЖД". "Транслес" является бывшей "дочкой" перевозчика, ныне принадлежит частным владельцам. В начале 2011 г. другой оператор РЖД – ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) – продала "Транслесу" все 8 тыс. своих вагонов-лесовозов. "Русагротранс" – совместное предприятие РЖД и ЗАО "Рустранском" (РТК). Компания создавалась на паритетных условиях, но в 2011 г. перевозчик отдал контроль в ней партнеру.

Впрочем, близость к ОАО "РЖД" еще не гарантирует успеха специализированным операторам. ОАО "Рейлтрансавто", занимающаяся перевозками автомобилей, даже несмотря на государственное стимулирование перевозок машин между Дальним Востоком и Центральной Россией, в 2010 г. не вышло "из минуса", получив чистый убыток в 8,9 млн руб. при выручке в 793 млн руб.

Также среди аутсайдеров – рефрижераторный оператор "Рефсервис", который РЖД безуспешно пытаются продать уже не первый год. В 2010 г. при выручке в 1,9 млрд руб. компания получила убыток в 541,6 млн руб. Одна из причин – смягчение нормативов к перевозке скоропортящейся продукции в РФ.

Сдерживание тарифов на перевозки контейнеров не позволяет показывать высокую рентабельность еще одной "дочке" РЖД – ОАО "ТрансКонтейнер". Результат прошлого года – всего 404,2 млн рублей чистой прибыли при обороте в 22,76 млрд руб.

Зато высокую рентабельность в 2010 г. показывали и небольшие нефтяные операторы. У компаний "Сфат" и "Русский мир" она составила, соответственно, 77,2% и 38,1% при в 30-55 раз меньшей выручке.

Маршрутные перевозки нефти на экспорт в рамках проекта "Восточная Сибирь – Тихий океан" обеспечили совместному предприятию АО "Уралвагонзавод" (УВЗ) и ОАО "Транснефть" – "Востокнефтетранс" – рентабельность в 22,4% при достаточно большом обороте в 19,7 млрд руб. по этой же причине достаточно рентабельны "кэптивы" – транспортные подразделения промышленных компаний.

www.interfax.ru

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions