+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.07.2011 10:00:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Возить лес и зерно по железной дороге в 2010 г. можно было рентабельнее, чем нефть

Возить лес и зерно по железной дороге в 2010 г. можно было рентабельнее, чем нефть, хотя и в намного меньших объемах, свидетельствуют данные базы "СПАРК".

Так, один из крупнейших операторов этого рынка – ООО "Трансойл", подконтрольный совладельцу нефтетрейдера Gunvor Геннадию Тимченко, получил около 5,9 млрд руб. чистой прибыли при 67,8 млрд руб. выручки. То есть рентабельность его продаж составила 8,8%.

В то же время чистая прибыль специализированного оператора "Транслес" в 2010 г. превысила 355,7 млн руб. при выручке в 3,247 млрд руб., что дало рентабельность в 11%. А у ЗАО "Русагротранс", занимающегося перевозками зерна, даже несмотря на введенное в августе 2010 г. эмбарго на экспорт такой продукции, этот показатель составил 15,5% (с чистой прибылью в 1,2 млрд руб. и выручкой в 7,9 млрд руб.).

Правда, стоит отметить, что обе компании так или иначе связаны или имели отношение к ОАО "РЖД". "Транслес" является бывшей "дочкой" перевозчика, ныне принадлежит частным владельцам. В начале 2011 г. другой оператор РЖД – ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) – продала "Транслесу" все 8 тыс. своих вагонов-лесовозов. "Русагротранс" – совместное предприятие РЖД и ЗАО "Рустранском" (РТК). Компания создавалась на паритетных условиях, но в 2011 г. перевозчик отдал контроль в ней партнеру.

Впрочем, близость к ОАО "РЖД" еще не гарантирует успеха специализированным операторам. ОАО "Рейлтрансавто", занимающаяся перевозками автомобилей, даже несмотря на государственное стимулирование перевозок машин между Дальним Востоком и Центральной Россией, в 2010 г. не вышло "из минуса", получив чистый убыток в 8,9 млн руб. при выручке в 793 млн руб.

Также среди аутсайдеров – рефрижераторный оператор "Рефсервис", который РЖД безуспешно пытаются продать уже не первый год. В 2010 г. при выручке в 1,9 млрд руб. компания получила убыток в 541,6 млн руб. Одна из причин – смягчение нормативов к перевозке скоропортящейся продукции в РФ.

Сдерживание тарифов на перевозки контейнеров не позволяет показывать высокую рентабельность еще одной "дочке" РЖД – ОАО "ТрансКонтейнер". Результат прошлого года – всего 404,2 млн рублей чистой прибыли при обороте в 22,76 млрд руб.

Зато высокую рентабельность в 2010 г. показывали и небольшие нефтяные операторы. У компаний "Сфат" и "Русский мир" она составила, соответственно, 77,2% и 38,1% при в 30-55 раз меньшей выручке.

Маршрутные перевозки нефти на экспорт в рамках проекта "Восточная Сибирь – Тихий океан" обеспечили совместному предприятию АО "Уралвагонзавод" (УВЗ) и ОАО "Транснефть" – "Востокнефтетранс" – рентабельность в 22,4% при достаточно большом обороте в 19,7 млрд руб. по этой же причине достаточно рентабельны "кэптивы" – транспортные подразделения промышленных компаний.

www.interfax.ru

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions