+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.07.2011 14:55:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Увеличению грузовой базы могут способствовать только стройка и нефтепереработка – Институт экономики РАН

Торможение восстановительных процессов в экономике сказывается и на темпах роста грузовой базы.

По прогнозам Института экономики РАН, в ближайшие месяцы негативным фактором будет снижение объемов добычи угля. Увеличить потенциал грузовой базы может растущее производство цемента, железобетонных конструкций и нефтепродуктов.

По итогам первого полугодия объем погрузки на сети российских железных дорог составил 607,7 млн тонн, что на 4% выше уровня аналогичного периода 2010 года. Однако до показателей января – июня докризисного 2007 года не хватает ещё 7,7%. Это объясняется тем, что российская экономика пока не оправилась от глобальных потрясений. Причём с февраля 2011 года наблюдается торможение восстановительных процессов. Об этом свидетельствует замедление темпов роста КАРГО-индекса, а также официальных показателей Росстата, сообщает газета "Гудок".

В ближайшие месяцы позитивное влияние на объемы грузовой базы может оказать прогнозируемое Институтом экономики РАН увеличение по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года объемов выпуска цемента (+10% в июле, +11,6% в августе и +16,8% в сентябре), нефтепродуктов (+5,6%, +2,7%, +2,9% соответственно), а также железобетонных конструкций (+1,3%, +9,1% и +1%).

При этом ожидается снижение объёмов добычи угля (–0,4% в июле, –0,8% в августе и –2,9% в сентябре).

Оценки экспертов легли в основу индекс-прогноза грузовой базы «Гудка». По принятой методологии, расчет индикатора ведется от последнего месяца, по которому обнародованы данные Росстата о промпроизводстве. Сейчас базовым месяцем, принятым за 100%, является май.

Это дает возможность проверить точность июньского прогноза, где фактическое значение погрузки уже известно. Так, в первом месяце лета ожидалось снижение грузовой базы по сравнению с маем на 0,7% (значение индекс-прогноза – 99,3%). Фактическое снижение погрузки составило 2,5% (97,5%). То есть ошибка прогноза составила 1,8%, что является допустимой статистической погрешностью.

В июле ожидается увеличение грузовой базы по сравнению с маем на 0,5% (значение индекс-прогноза – 100,5%). По оценке Института экономики РАН, может увеличиться выпуск по отношению к последнему месяцу весны цемента (+16,9%), нефтепродуктов (+3,7%) и железобетонных конструкций (+2,3%). Производство стали останется на майском уровне. Негативное влияние на темпы роста грузовой базы может оказать сезонное уменьшение объемов производства минеральных удобрений (–10,8%) и добычи угля (–2,3%). Также ожидается снижение объёмов выпуска пиломатериалов (–2,3%).

В последнем месяце лета прогнозируется рост грузовой базы по сравнению с маем на 3,3% (значение индекс-прогноза – 103,3%). Наиболее значительное увеличение объёмов производства ожидается по цементу (+20,9% к маю). Также прогнозируется рост выпуска железобетонных конструкций (+12,2%), нефтепродуктов (+8,5%) и пиломатериалов (+8,5%). Выпуск стали вновь останется неизменным. Снижение может быть зафиксировано в объёмах производства удобрений (–9,6%) и добычи угля (–2,8%).

В сентябре ожидается рост грузовой базы по сравнению с маем на 1,7% (значение индекс-прогноза –101,7%). Более скромное, чем ранее, увеличение может быть зафиксировано в производстве цемента (+16,5% к маю), железобетонных конструкций (+9%) и пиломатериалов (+4,3%). Зато ожидается рост добычи угля (+1,2%), что также связано с сезонным фактором. В то же время Институт экономики РАН прогнозирует снижение объёмов первичной нефтепереработки (–0,9%), производства стали (–4,3%) и удобрений (–12,8%).

Прогнозируемая динамика изменения грузовой базы в ближайшие три месяца по сравнению с маем схожа с той, которая отмечалась в аналогичные периоды 2010 и 2009 годов.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions