• Ставка на полувагон
    2057
    0 %
    руб./сут.
    июнь 2019
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2019Г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.13 0 EUR ЦБ РФ 71.35 0
    BTC 10763.55 usd BTC 677377.11 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.07.2011 15:42:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Инфраструктурная составляющая в железнодорожных тарифах достигает 70% – ФСТ

Инфраструктурная составляющая с учетом включенных в нее соответствующих административных расходов ОАО "РЖД" в действующих железнодорожных тарифах достигает 70%, сообщили в Федеральной службе по тарифам (ФСТ) РФ.

"Сейчас плата за услуги пользования инфраструктурой "РЖД" в железнодорожных тарифах в зависимости от рода груза, типа и числа вагонов в поезде составляет 55-70%. Административные расходы в доле, приходящейся на услуги инфраструктуры, учитываются", – сказал источник.

Участники рынка, считают, что эти расчеты будут близки к тем, которые предложены для утверждения в РФ уровня инфраструктурных тарифов при превращении вагонных операторов в полноценных перевозчиков, наделенных правом использовать свои локомотивы на локальных маршрутах.

Замглавы Совета операторов железнодорожного подвижного состава Татьяна Максимова уточнила, что в классе сырьевых и других массовых грузов (так называемом I тарифном классе) инфраструктурная часть тарифа находится в пределах 70%, хотя иногда и превышает это значение, во II классе (грузов с транспортной составляющей в цене около 10%) – находится в пределах 60-70%, а в III классе (с транспортной составляющей менее 10%) – чуть ниже этого.

При этом она отметила, что административные расходы в части инфраструктуры не включают себя составляющих, не относящихся непосредственно к перевозкам. "Там нет ни расходов на самолеты топ-менеджмента, ни денег на содержание футбольных клубов. Это "очищенный" тариф", – сказала Т. Максимова. У Совета есть лишь некоторые вопросы по отнесению технологических расходов и ряда возникших убытков, которые, однако, не столь существенны, чтобы "блокировать" предложенный тариф.

Разработанные тарифы на услуги инфраструктуры уже выносились на правление ФСТ 30 июня, сообщили "Интерфаксу" в ведомстве. В то же время, собеседник агентства подчеркнул, что сейчас проводятся дополнительные экономические расчеты. "Что-то конкретное сможем сказать после их окончательного утверждения. Возможно, на следующей неделе", – сказал он.

В четверг в Торгово-промышленной палате на "круглом столе", посвященном совершенствованию тарифных механизмов в железнодорожных грузоперевозках тарифов, Т. Максимова заявила, что в РФ уже разработан инфраструктурный тариф. В срок до 1 июля, в соответствии с планом мероприятий по реформированию железнодорожного транспорта в РФ, он утвержден не был, "но его можно посчитать", отметила она.

Глава департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО "РЖД" Вячеслав Петренко подтвердил журналистам, что дифференцированные тарифы, действительно, разработаны, но не утверждены. Возможную величину инфраструктурного тарифа, он, однако, раскрывать не стал. "Немного преждевременно об этом говорить. Правление (ФСТ) по принятию этого тарифа открылось, но еще не закрылось", – сказал топ-менеджер. "Мы отстаиваем те наши интересы, которые должны быть учтены в этом тарифе, чтобы были учтены все расходы, которые связаны с содержанием и развитием инфраструктуры", – пояснил он текущую позицию РЖД.

При этом В. Петренко дал понять, что административные расходы в части инфраструктуры некуда включать, кроме как в тариф на эту инфраструктуру. "А куда их еще выделить?", – ответил он вопросом на вопрос о системе формирования тарифов. В целом представитель РЖД называл "пагубной" идею деления тарифа на составляющие. "Вот вы приходите в ресторан и говорите: я огурцы принес свои, моя жена помоет посуду, а мои друзья – порежут хлеб. Поэтому вычтите это все с меня. Может такое быть в жизни?", – сказал В. Петренко.

Как сообщалось ранее, в июне бывший глава ФСТ, а ныне генеральный директор "дочки" ОАО "РЖД" – ОАО "Вторая грузовая компания" (ВГК) – Виталий Евдокименко выражал уверенность в том, что тариф на услуги по использованию железнодорожной инфраструктуры будет утвержден в III квартале и начнет действовать в РФ уже к концу года. Источник в ФСТ в начале июня подтверждал эти намерения, однако отмечал, что, "возможно, инфраструктурный тариф будет несколько неожиданным" для участников рынка.

Обсуждать возможный уровень тарифа и его долю в стоимости транспортировки грузов, собеседник агентства в ФСТ также не стал, назвав этот вопрос сложным. В этой же связи он отметил, что к III кварталу "есть задача разработать тариф, но не утвердить". По его мнению, рассчитанный тариф необходимо сначала будет обсудить со всеми участниками перевозок – грузоотправителями, ОАО "РЖД", операторами. А отвечая на вопрос об отнесении административных расходов, он сказал, что "в той части, в которой они относятся к управлению инфраструктурой, они будут в инфраструктурном тарифе".

Инфраструктурный тариф будет регулировать стоимость услуг РЖД за предоставление путей и прочего хозяйства для транспортировки грузов. На его выделении в общей стоимости услуг перевозчика настаивают участники рынка для повышения прозрачности тарифа и установления справедливой цены на транспортировку (в том числе в условиях либерализации рынка локомотивной тяги). Ранее надежду на утверждение инфраструктурного тарифа во втором полугодии высказывал и генеральный директор Globaltrans Сергей Мальцев.

www.interfax.ru

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

ФСТ продлила действие исключительных железнодорожных тарифов в России

Федеральная служба по тарифам (ФСТ России) продлила действие исключительных железнодорожных тарифов в России до того времени, пока аналогичный порядок, определяющий ценовое регулирование, не будет принят в рамках единого экономического пространства РФ, Казахстана и Белоруссии.
РЖД-Партнер

РЖД по-прежнему выступают за рост грузового ж/д тарифа не менее чем на 7% в 2013 г.

ОАО "РЖД" по-прежнему считают, что рост тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 2013 году должен составить 7% для поддержания сети в нынешнем состоянии, а для ее развития необходимо введение инвестиционной составляющей в 2-4% или выделение госсубсидий, заявил во вторник журналистам президент РЖД Владимир Якунин.
РЖД-Партнер

РЖД смогут изменять уровень тарифов на перевозки и на услуги инфраструктуры в пределах 12–15%

По предварительным расчетам, размер ценового коридора, в рамках которого с 1 января 2013 года ОАО "РЖД" сможет изменять уровень тарифов на перевозки и на услуги инфраструктуры, составит 12-15%.

  1. ОАО «РЖД» предлагает снизить тариф на порожний пробег полувагонов на расстояниях до 2,4 тыс. км на 12%, но повысить на 15% на более дальних плечах. Параллельно предлагается дать скидку в 5% на порожний пробег при перевозках, оформляемых через ЭТП. Повысит ли это оборот вагона и эффективность работы парка в целом?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort