Общий объем размещения составляет $534 млн и может увеличиться до $588 млн (39,2 млн GDR) при условии полной реализации опциона, предоставленного совместным букраннерам (over-allotment option).
Опцион в объеме до 10% размещаемых акций предоставил продающий акционер – Transportation Investments Holding Ltd (TIHL). Срок его исполнения составляет 30 дней, начиная с пятницы. Совместными координаторами и букраннерами размещения являются Deutsche Bank, Goldman Sachs International, Morgan Stanley и "Тройка Диалог".
В ходе IPO Global Ports разместил 35,6 млн GDR, соответствующих 3 обыкновенным акциям. При полной реализации over-allotment option эта цифра увеличится до 39,2 млн GDR.
Компания размещает примерно 20 млн акций нового выпуска и около 86,8 млн выпущенных ранее акций, продаваемых TIHL. С учетом опциона еще на 10,7 млн акций общий объем размещения составит 117,5 млн акций в форме GDR. Free float компании составляет 22,7%, при условии реализации over-allotment option – около 25%. Рыночная капитализация GPI в ходе IPO определена в размере $2,35 млрд.
Группа намерена использовать средства, привлеченные в ходе размещения акций нового выпуска, для финансирования программы капиталовложений в российском портовом сегменте, говорится в сообщении.
Условные торги GDR на Лондонской фондовой бирже должны начаться в пятницу. Включение расписок в официальный список управления по финансовому регулированию и надзору Соединенного Королевства и начало официальных торгов ожидаются 29 июня.
Председатель совета директоров Global Ports Никита Мишин, слова которого приводятся в сообщении, считает, что итоги размещения "свидетельствуют об интересе инвесторов к инфраструктурным компаниям, работающим на растущих рынках". К числу сильных сторон GPI он отнес модернизированные активы, опытный менеджмент, "способный капитализировать рост отрасли, ожидаемый в России в ближайшие годы".
Наша справка:
Компания Global Ports Investments PLC (Группа GPI) является одним из ведущих операторов контейнерных терминалов в России и входит в группу "Н-Транс", крупнейшего частного оператора на рынке транспортных услуг и инфраструктуры в России. GPI осуществляет управление тремя российскими контейнерными терминалами ("Петролеспорт" и "Моби Дик" в Большом порту Санкт-Петербург, "Восточная стивидорная компания" в порту Восточный), двумя контейнерными терминалами в Финляндии (MLT-Kotka в порту Котка и MLT-Helsinki в порту Вуосаари).
В Группу GPI также входит "сухой" порт "Янино" под Санкт-Петербургом и крупнейший на Балтике терминал по перевалке нефтепродуктов Vopak E.O.S., расположенный в Эстонии. Доля контейнерных терминалов Группы составляет 30% в суммарном российском контейнерообороте. На Vopak E.O.S пришлось 28% от общего объема экспорта мазута из стран бывшего СССР.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions