+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.06.2011 12:32:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Блокпакеты РЖД в ПГК и "ТрансКонтейнере" сохранят поступления на инвестиции – В. Якунин

Сохранение за ОАО "РЖД" блокирующих пакетов акций в его ключевых "дочках"-операторах – ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) и ОАО "ТрансКонтейнер" – обеспечит перевозчику поступление средств на финансирование инвестиционных проектов в условиях недоиндексации грузовых тарифов, считает президент РЖД Владимир Якунин.

"Когда мы, например, продаем ПГК, мы не только продаем часть расходов, мы продаем и канал финансовых поступлений. Если у нас инфраструктура должна развиваться и не сокращаться, то возникает вопрос, достаточно ли будет тарифов для того, чтобы эту задачу выполнять, если мы не получаем денег с высокодоходного рынка грузовых перевозок", – заявил топ-менеджер в интервью "Интерфаксу".

Кроме того, В. Якунин указал на проблемы с согласованностью перевозок между грузоотправителем, операторами и "РЖД", возникшие в ходе реформирования отрасли, и "в погоне за высокой доходностью интерес представляют только наиболее доходные грузы, наиболее оптимальные направления, дистанции". Остальными вопросами транспортировки вынуждены заниматься сами "Российские железные дороги".

"Поэтому, когда мы говорим, что не надо РЖД торопиться выходить из уставного капитала своих "дочек", мы, прежде всего, ориентируемся на возможность в рамках единой компании с частными инвесторами отрабатывать методологию, модель управления вагонопотоками, то есть управления движением на сети, через корпоративные процедуры, находясь внутри этих компаний", – отметил глава перевозчика. При этом он подчеркнул, что второе стремление – обеспечить регулируемость отрасли – превалирует над желанием получать дополнительные средства в виде дивидендов", – сказал глава компании.

"Это вопрос бизнес-идеологии и бизнес-ориентации. Если бы руководство компании исходило из того, что оно должно максимально порадовать руководителей или чиновников конкретного ведомства, то тогда какие проблемы – взяли, продали, получили деньги, а дальше – хоть трава не расти", – парировал В. Якунин вопрос о том, есть ли принципиальная разница: оставлять в собственности ОАО "РЖД" блокирующие пакеты акций операторов или нет.

Как сообщалось, сейчас ведется активная дискуссия о приватизации крупнейших "дочек" РЖД – ОАО "ПГК" и ОАО "ТрансКонтейнер". В ПГК обсуждается продажа либо 75%, либо 100%, а в контейнерном железнодорожном операторе – 25% или сразу всех 50% в 2011 или в 2012 гг. Сам перевозчик неоднократно заявлял, что склоняется к сохранению за собой блокпакетов в операторах. Другого мнения придерживается Министерство экономического развития (Минэкономразвития) РФ, которое считает, что ОАО "РЖД" могло бы полностью выйти из уставного капитала своих "дочек" (по словам источника в Российских железных дорогах). "Мы хотели бы везде оставить блокпакеты в "дочках". Минэкономразвития говорит продавать все", – сказал он.

В то же время В. Якунин отметил, что РЖД не собираются выставлять в акционерном соглашении поведенческие условия покупателям доли в ПГК. "Тогда это не бизнес. Частник вложил свои деньги, а ему говорят – нет, ты должен вот столько еще на мобилизационный резерв выделять, вот столько на содержание ненужного тебе подвижного состава, потому что он, может быть, когда-нибудь потребуется для военных учений. Мне кажется, что это было бы неправильно с точки зрения бизнес-модели", – заметил В. Якунин.

Ранее газета "Коммерсантъ" со ссылкой на свои источники в правительстве и на рынке железнодорожных перевозок сообщила, что "РЖД" планируют зафиксировать в акционерном соглашении о продаже 75% акций ПГК положение о том, что без согласия перевозчика покупатель не должен финансировать сделку под залог акций оператора. В самих "Российских железных дорогах" подтвердили факт разработки акционерного соглашения (ожидалось, что его проект будет готов к 15–20 июня). Один из источников в РЖД заявил, что в соглашение будет включено положение о запрете перепродавать акции ПГК в краткосрочном периоде – чтобы обеспечить стабильную работу оператора.

Ранее в числе ожидающихся ограничений к участникам аукциона фигурировали российская регистрация и частная форма собственности претендента, его прибыльность, а также владение не менее 15 тыс. вагонов (на 31 декабря 2010 г.).

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions