"Не исключаю, что будут выделены субсидии, их размер сейчас рассматривается", – сказал Жуков.
Минэкономразвития в настоящее время проводит расчеты относительно роста тарифов естественных монополий, включая РЖД, в пределах планируемой инфляции.
Как в свою очередь уточнил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, компания рассчитывает получить в 2012-м субсидию в размере 40 млрд руб.
Сценарные условия социально-экономического развития России, подготовленные Минэкономразвития, предусматривали рост тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 2012 году на 7,4%. Однако в апреле текущего года премьер-министр Владимир Путин поручил профильным ведомствам уточнить параметры тарифов на услуги естественных монополий на ближайшие три года таким образом, чтобы они не превышали уровня запланированной инфляции. На 2012-й это в пределах 5–6%.
Министр транспорта РФ Игорь Левитин в начале июня говорил, что при индексации тарифов на грузовые перевозки в следующем году на уровне инфляции РЖД потребуется дополнительная компенсация в 45–46 млрд руб. В свою очередь, источник в ОАО "РЖД" тогда сообщал, что компании при таком росте тарифа дополнительно к 40 млрд руб. госсубсидий потребуется еще 15 млрд руб. Исходя из цифры, озвученной И. Левитиным, добавил источник, РЖД могут за счет прибыли и продажи активов компенсировать 30–31 млрд руб. из 45–46 млрд руб., которые компания недополучит при росте тарифа на 5–6% вместо необходимых 11,4–11,7%.
Минтранс ранее предлагал увеличить грузотарифы в следующем году на 11,4–11,6%. Ведомство считало целесообразным добавить к росту тарифа в 2012 году на 7,4%, который первоначально был утвержден МЭР, инвестсоставляющую в 4% и выделить ОАО "РЖД" субсидию до 40 млрд руб.
РЖД в декабре 2010 года на заседании правительства представили расчеты грузотарифа по действующей методике, в соответствии с которой его рост на 2012-й должен составить 23%, или же компании необходима компенсация выпадающих доходов в размере 147 миллиардов рублей. Позднее источник в компании говорил, что ОАО "РЖД" считает рост тарифа на грузоперевозки на 23% экономически обоснованным, но в компании понимают, что такое повышение "тяжело для экономики". Тогда РЖД предложили проиндексировать в 2012 году грузотариф на 11,7% и выделить компании госсубсидию в размере 40 млрд руб., еще 40 млрд руб. – привлечь самостоятельно на "относительно высокодоходные проекты". Кроме того, ОАО "РЖД" предложило ввести с 2012-го инвестсоставляющую 3,4% в росте тарифа на грузоперевозки.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions