+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.02.2011 12:01:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Тенденция к росту экспортных поставок угля должна сохраниться – эксперты

Долгосрочная программа развития угольной промышленности до 2030 года предусматривает существенное увеличение экспорта угля – до 125 млн т энергетического угля и 45 т коксующегося.

По прогнозу аналитиков INFOLine, несмотря на то, что по итогам 10 месяцев 2010 года объем экспорта оказался на 1,27% (1,03 млн тонн) ниже, чем за аналогичный период предыдущего года, тенденция к росту экспортных поставок должна сохраниться. Об этом говорится в новом исследовании INFOLine «Угольная промышленность России. Итоги 2009–2010 гг., прогноз до 2012 года».

Перевалочные порты для экспорта российского угля определяются исходя из направлений экспорта и географических условий. Почти половина всего экспорта угля через российские порты приходится на дальневосточное направление.

Особенностью российского угольного экспорта является значительная удаленность поставщиков угля от морских портов. Средняя удаленность морских портов России от районов угледобычи составляет 4420 км. Средняя дальность перевозок экспортного угля до погранпереходов РФ составляет для различных углей от 2500 до 4300 км. Этим можно объяснить тот факт, почему железнодорожным транспортом осуществляется более 90% всех перевозок угля в России. С другой стороны, доставка угля в такие страны как Великобритания, Япония, Нидерланды и др. подразумевает необходимость перевалки угля с железнодорожного транспорта на морской. Осуществление подобной перевалки возможно в портах, имеющих специализированные угольные терминалы.

Недостаток перевалочных мощностей и более высокая эффективность зарубежных портов долгое время были причиной того, что значительная часть российского угля переваливалась в зарубежных странах, в первую очередь, в странах Балтии и Украине.

В последние годы, учитывая выраженную экспортную направленность угольной отрасли, ведется наращивание мощностей угольных терминалов российских портов и постепенная переориентация направлений экспорта угля из иностранных портов в российские.

Крупнейшими странами-импортерами российского угля являются страны дальнего зарубежья: Великобритания, Кипр, Нидерланды; Кроме того, значительная часть угля поступает в Китай, Японию, Южную Корею. В 2009 г. экспортные поставки резко увеличились в Великобританию (до 18,3 млн т) и Китай (до 13,1 млн т). Значительно вырос экспорт угля в Нидерланды (на 5,9 млн т), Японию (на 4,4 млн т), Финляндию (на 3,8 млн т), Турцию (на 3,2 млн т), Республику Корея (на 2,7 млн т). При этом значительно сократились экспортные поставки на Кипр (на 19,1 млн т) и Украину (на 1,1 млн т).

По словам генерального директора INFOLine Ивана Федякова, стремительный рост металлургической и химической промышленности и увеличение потребления электроэнергии, влечет за собой повышение роли угля в мире. «Это создает благоприятные перспективы для угледобывающих компаний России, но в то же время ставит перед ними задачу максимально эффективно использовать свой потенциал роста», – отмечает эксперт.

Российские и иностранные порты, используемые для перевалки российского угля на экспорт

Бассейн

Российские порты

Иностранные порты

Тихоокеанский

Восточный, Ванино, Посьет, Находка, Владивосток

Северный

Мурманск, Кандалакша, Архангельск

Балтийский

Усть-Луга, Санкт-Петербург, Выборг, Высоцк, Калининград

Рига, Вентспилс, Таллинн, Кунда

Черноморско-Азовский

Ростов, Туапсе, Таганрог, Ейск, Азов, Темрюк, Усть-Донецк, Новороссийск

Южный, Мариуполь, Измаил, Бердянск, Керчь, Николаев, Севастополь, Ильичевск, Рени, Поти

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions