• Ставка на полувагон
    2321
    32.2 %
    руб./сут.
    ноябрь 2021
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2021Г. - 59 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 75.59 0 EUR ЦБ РФ 84.95 0
    BTC 54499.45 usd BTC 4120703.41 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.02.2011 12:35:15
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Дефицит крупного вагонного литья будет ощущаться на рынке до 2012 г. – эксперты

В 2011–2012 гг. ожидается значительное увеличение объемов потребления крупного вагонного литья для вагонов стран «пространства 1520», считают аналитики ИА INFOLine.

При этом производственные мощности увеличатся на 100 тыс. тонн, что поможет отрегулировать ситуацию на рынке, отмечают эксперты.

На данный момент в России действуют 4 основных производителя крупного вагонного литья и 2 крупных завода ("ВКМ-сталь" и "Тихвинский ВСЗ") находятся в стадии завершения строительства своих мощностей. На рынке крупного вагонного литья сформировался масштабный дефицит, который стал следствием целого комплекса факторов: ужесточения требований к выпускаемой продукции, рекордного объема выпуска грузовых вагонов, значительного увеличения объемов работ по капитальному ремонту подвижного состава, отставание сроков реализации инвестиционных проектов, а также отсутствием поставок в Россию крупного вагонного литья из стран дальнего зарубежья.

По мнению аналитиков, дефицит вызван фактическим отсутствием литья в свободной продаже. Все сталелитейные заводы осуществляют его отгрузку своим основным потребителям, с которыми они зачастую объединены в холдинги. «В результате на начало 2011 года цены на крупное вагонное литье превысили 100 тыс. руб. за раму боковую и балку надрессорную, что соответствует уровню лета 2008 года, когда цены на новые вагоны достигли своих исторических максимумов», – поясняет  генеральный директор ИА INFOLine Иван Федяков.

Так, по данным нового исследования  INFOLine «Рынок вагонного литья стран "пространства 1520". Итоги 2009–2010 гг., прогноз до 2012 г» в  III квартале 2010 года предприятия ЦДРВ получили 741 новую боковую раму из 3 тыс. запланированных и ни одной из запланированных 1,5 тыс. надрессорных балок от предприятий "Промтракто-Промлит" и "Бежицкий СЗ". При этом вагоноремонтные предприятия Украины и других стран "пространства 1520" вынуждены были полностью переориентироваться на использование бывших в эксплуатации боковых рам и надрессорных балок.

Дефицит производства так же был усугублен снижением качества производимых в России изделий крупного вагонного литья. Увеличение числа изломов боковых рам, которое было зафиксировано в 2006–2008 гг., привело к необходимости увеличить частоту проверок технического состояния тележек, отправлять значительное число вагонов на капитальный ремонт ранее положенного срока и выводить их временно из эксплуатации. Тем не менее, несмотря на проводимые меры дефекты деталей и количество аварий, произошедших по причине плохого качества в 2009–2010 гг. только увеличилось. Проблему осложняет еще и тот факт, что наибольшее число дефектных рам было произведено заводами, входящими в число крупнейших: ОАО "НПК "Уралвагонзавод" и ООО "Азовэлектросталь".

При этом, эксперты INFOLine предполагают, что по состоянию на конец 2011 года (при условии завершения реализации инвестиционных проектов по строительству новых мощностей на ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод", ООО "ВКМ-Сталь" и проекта модернизации и расширения мощностей ОАО "НПК "Уралвагонзавод") общие мощности по выпуску крупного вагонного литья возрастут на 100 тыс. тонн – более 34 тыс. вагонокомплектов и составят более 510 тыс. тонн или 180 тыс. вагонокомплектов.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions