По его словам, компания планирует направить средства на расширение активов, а также на рефинансирование долговых обязательств.
В частности, "Трансгарант" может приобрести в следующем году около 2000 вагонов, преимущественно полувагонов. В частности, у компании подписан предварительный договор с ОАО "Тихвинский вагоностроительный завод". Общий объем вложений в расширение парка подвижного состава А.Гром назвать затруднился, пояснив, что все будет зависеть от стоимости вагонов. В этой связи он также добавил, что компания нацелена инвестировать в вагоны, если они окупаются в течение срока до 10 лет.
Остальная часть вложений, как ожидается, будет направлена на ряд инфраструктурных проектов, в частности на развитие грузовых дворов на Дальнем Востоке в Москве и "еще в двух-трех точках РФ". В рамках этих проектов компания будет развивать складскую логистику, ориентируясь на работу с товарами народного потребления.
Говоря о планах рефинансирования обязательств, топ-менеджер отметил, что компания нацелена к концу 2010 года сократить их объем до $200 млн (год назад они составляли около $350 млн, уточнил А. Гром).
Топ-менеджер также отметил, что в 2010 году компания ожидает роста погрузки примерно на 25% - до 24 млн тонн, а в 2011 году ориентируется на прогноз ее увеличения на 10-15%.
Ранее в ноябре А. Гром сообщал, что "Трансгарант" намерен привлечь кредит на $140 млн в 2011 году для погашение задолженности и развития. Помимо покупки вагонов компания рассматривает вариант покупки других железнодорожных операторов. Тогда топ-менеджер отказался назвать рассматриваемые компании, сообщив лишь, что их парк насчитывает "несколько тысяч вагонов", и оставил без комментариев вопрос, будут ли это кэптивные операторы.
"Нет, конечно, мы не остановимся только на покупке "ТрансКонтейнера", - говорил он. Как сообщалось, FESCO купила 12,5% акций дочерней компании "Трансконтейнера" в ходе IPO, затратив $138,9 млн.
Также А. Гром подтвердил, что существуют планы по слиянию ООО "Русская тройка" (СП FESCO и ОАО "Российские железные дороги" на паритетных началах) с "Трансконтейнером", однако они могут быть реализованы не в текущем году.
Наша справка:
"Трансгарант" предоставляет услуги по перевозке железнодорожным транспортом грузов промышленного назначения. 76,2% уставного капитала принадлежит ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (базовая компания группы FESCO). В 2009 г. объем перевозок оператора с учетом "дочек" составил 19,2 млн тонн, грузооборот - 25,3 млрд тонно-километров.
По состоянию на 31 сентября 2010 г. группа оперировала 15,935 тыс. вагонами (80% из них - собственные), что на 8,5% больше, чем годом ранее.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions