+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.11.2010 21:52:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

РЖД запретили использовать габионы при строительстве железнодорожного полотна

Вице-президент ОАО «РЖД» Владимир Воробьев распоряжением от 15 ноября запретил использование габионов при проектировании и строительстве железнодорожного полотна.

Об этом он сообщил сегодня на VII конференции по проблемам проектирования, строительства и эксплуатации земляного полотна железных дорог, посвященной 106-летию профессора Г.М. Шахунянца.

Поводом для этого решения стал очередной случай внезапного деформирования железнодорожного полотна, который произошел на Северо-Кавказской железной дороге вследствие воздействия сильного паводка. Вода в горной реке поднялась до уровня 8 метров, стихия основательно разрушила насыпь, повредила электрооборудование, размыла мосты. Более чем на 7 часов на этом участке было остановлено движение. По мнению вице-президента, вина за ЧП полностью лежит на работниках СКЖД, в том числе на проектировщиках данного участка и отделе экспертиз ОАО «РЖД».

«Мы трижды обжигались на габионах на Северо-Кавказской и Горьковской железных дорогах», – пояснил свое решение В. Воробьев. По его словам, эти ирригационные сооружения, призванные защищать насыпь не выдерживают воздействия горных рек с сильным течением. В потоке воды содержится огромное количество камней, песчанно-гравийных частиц, которые как абразивом разрезает проволоку, удерживающую габионы. После такой «подготовки» сильный паводок легко размывает всё наполнение габионов, и камни, смешавшись с водой, еще больше разрушают насыпь. «Альтернативой габионам является уже известный железобетон или новейшая разработка российских ученых панели из композитных материалов, – считает вице-президент по инфраструктуре, – но они значительно дороже традиционных технологий».

Деформация полотна, по мнению В. Воробьева, – одна из главных проблем инфраструктуры РЖД на сегодня. Из 85 тыс. км российских железных дорог участки с деформациями полотна занимают более 5 тыс. Особую тревогу вызывает состояние дел на вечномерзлых грунтах на Дальневосточной железной дороге. Сегодня в РЖД принята программа с финансированием в 1,5 млрд руб., которая позволит остановить нарастание проблемы. Однако ее полное устранение потребует большей суммы. Для лечения полотна железнодорожники будут применять технологию, разработанную самими дальневосточниками. В ее основе строительство так называемых каменных лотков, которые позволяют вентилировать поверхностный слой земли и отводить воду.

Татьяна Святкина 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions