+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.11.2010 21:52:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

РЖД запретили использовать габионы при строительстве железнодорожного полотна

Вице-президент ОАО «РЖД» Владимир Воробьев распоряжением от 15 ноября запретил использование габионов при проектировании и строительстве железнодорожного полотна.

Об этом он сообщил сегодня на VII конференции по проблемам проектирования, строительства и эксплуатации земляного полотна железных дорог, посвященной 106-летию профессора Г.М. Шахунянца.

Поводом для этого решения стал очередной случай внезапного деформирования железнодорожного полотна, который произошел на Северо-Кавказской железной дороге вследствие воздействия сильного паводка. Вода в горной реке поднялась до уровня 8 метров, стихия основательно разрушила насыпь, повредила электрооборудование, размыла мосты. Более чем на 7 часов на этом участке было остановлено движение. По мнению вице-президента, вина за ЧП полностью лежит на работниках СКЖД, в том числе на проектировщиках данного участка и отделе экспертиз ОАО «РЖД».

«Мы трижды обжигались на габионах на Северо-Кавказской и Горьковской железных дорогах», – пояснил свое решение В. Воробьев. По его словам, эти ирригационные сооружения, призванные защищать насыпь не выдерживают воздействия горных рек с сильным течением. В потоке воды содержится огромное количество камней, песчанно-гравийных частиц, которые как абразивом разрезает проволоку, удерживающую габионы. После такой «подготовки» сильный паводок легко размывает всё наполнение габионов, и камни, смешавшись с водой, еще больше разрушают насыпь. «Альтернативой габионам является уже известный железобетон или новейшая разработка российских ученых панели из композитных материалов, – считает вице-президент по инфраструктуре, – но они значительно дороже традиционных технологий».

Деформация полотна, по мнению В. Воробьева, – одна из главных проблем инфраструктуры РЖД на сегодня. Из 85 тыс. км российских железных дорог участки с деформациями полотна занимают более 5 тыс. Особую тревогу вызывает состояние дел на вечномерзлых грунтах на Дальневосточной железной дороге. Сегодня в РЖД принята программа с финансированием в 1,5 млрд руб., которая позволит остановить нарастание проблемы. Однако ее полное устранение потребует большей суммы. Для лечения полотна железнодорожники будут применять технологию, разработанную самими дальневосточниками. В ее основе строительство так называемых каменных лотков, которые позволяют вентилировать поверхностный слой земли и отводить воду.

Татьяна Святкина 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions