+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.11.2010 11:00:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

ФСТ приняла методику индексации тарифов на грузовые перевозки

Федеральная служба по тарифам приняла методику индексации тарифов на грузовые перевозки, в которую заложен принципиально новый подход: уровень цен на услуги РЖД определяется с учетом долгосрочных перспектив, в том числе инвестиций с многолетним сроком окупаемости.
Документ, одобренный правлением ФСТ, называется «Методика расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, учитываемых при формировании экономически обоснованного индекса к действующему уровню тарифов, сборов и платы на грузовые железнодорожные перевозки». Он разработан в развитие принятого в августе 2009 года правительственного постановления о ценообразовании на железнодорожном транспорте № 643 и станет основой для определения размера индексации ставок на 2012 год, пишет сегодня газет «Гудок».

Главная новизна заключается в том, что теперь уровень изменения тарифов РЖД будет рассчитываться таким образом, чтобы не только обеспечить финансовые потребности компании в последующем году, но и заработать средства на многолетнюю инвестиционную программу. В настоящее время действует порядок, который можно охарактеризовать как краткосрочный: правительство определяет уровень тарифов, а потом рассчитывает, есть ли необходимость в предоставлении РЖД субсидий.

Напомним, что нынешним летом было принято решение ограничить индексацию в 2011 году на уровне 8%, после чего встал вопрос об оказании государством прямой финансовой поддержки. Новая методика позволяет с помощью заложенных в неё формул заранее определить потребную индексацию и таким образом исключить проявление в данном деле субъективных подходов.

Также в документ заложен механизм, который позволяет делать инвестиции в инфраструктуру железнодорожного транспорта привлекательными. С этой целью в индексации будет учтена нормативная прибыль, благодаря чему инвестор будет хорошо себе представлять сроки окупаемости и отдачу от своих вложений. Это особенно важно перед возможной продажей части акций РЖД на бирже в 2013–2015 годах. В том случае, если государство решает повысить тарифы на величину, меньшую, чем требует методика, оно должно компенсировать перевозчику недостающую часть.

Специалисты департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО «РЖД» отмечают, что данная методика позволяет установить транспарентные правила тарифообразования на железнодорожном транспорте на среднесрочную перспективу, получить гарантированный источник инвестиций – чистую прибыль, обеспечивающую расширенное воспроизводство основных фондов компании, а также иметь доказательную базу потерь в доходах ОАО «РЖД» от осуществления государственного регулирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки и принятия бюджетных решений.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions