• Ставка на полувагон
    1791
    -2.6 %
    руб./сут.
    ноябрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.85 -0.06 EUR ЦБ РФ 70.42 -0.05
    BTC 8777.29 usd BTC 563765.34 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.10.2010 13:12:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Порт "Приморск" сократил перевалку на 3,5% за 9 месяцев, не видит причин для роста

Порт "Приморск" (Ленинградская обл.) сократил перевалку на 3,5% в январе-сентябре 2010 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 57,5 млн тонн, сообщил источник в администрации порта.
При этом в сентябре перевалка нефти упала на 10,9%, до 5,5 млн тонн против 6,1 млн тонн в том же месяце 2009 года. Перевалка нефтепродуктов, напротив, выросла до 546,7 тыс. тонн, что на 11% больше, чем в сентябре прошлого года.

По словам собеседника, сокращение отгрузки нефти в сентябре было связано с ремонтом причалов, однако видимых причин для дальнейшего роста перевалки нет - мощности порта загружены практически полностью, расширять их некуда, часть грузопотока забирает новый порт "Козьмино" на Дальнем Востоке.

Развитию масштабных инвестпроектов по расширению мощностей "Приморска" препятствует соседний нефтяной терминал ОАО "Роснефтьбункер" (структура нефтетрейдера Gunvor) в порту Усть-Луга. Углубление причалов (сейчас глубина у них составляет 15,8 м) тоже, по мнению собеседника агентства, бессмысленно - "даже если наши причалы смогут принимать суда с большей осадкой, такие танкеры не смогут пройти в Датских проливах и подходить к большинству балтийских портов". "Обычно контракт заключается на 100 тыс. тонн нефти, больше - не нужно", - заключил источник.

По мнению экспертов, перевалка в "Приморске" будет только падать за счет перераспределения грузопотока между дальневосточным "Козьмино" и новым терминалов в Усть-Луге, запуск которого перенесен, ориентировочно, на февраль 2011 года.

Между тем, по мнению источник в администрации порта, возможное слияние ООО "Приморский торговый порт" (ПТП, работает на всех четырех нефтяных причалах порта) с ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) не принесет никаких изменений в работе "Приморска". В сентябре 2010 года НМТП сообщил о готовящейся покупке 100% ПТП с тем условием, что контрольный пакет акций объединенной компании должен отойти нынешним владельцам ПТП - ОАО "АК "Транснефть" и инвестиционной группе "Сумма Капитал" Зиявудина Магомедова. Стороны будут владеть 50,1% НМТП на паритетных началах. Однако конечных документов подписано не было.

Наша справка:

Порт "Приморск" - крупнейший в РФ по перевалке нефти и нефтепродуктов. На его территории работают ООО "Приморский торговый порт", которое отгружает нефть на экспорт, поступившую по Балтийской трубопроводной системе (БТС), а также ООО "Балттранссервис", производящее перегрузку нефтепродуктов по магистральному нефтепродуктопроводу Кстово-Ярославль-Кириши-Приморск (проект "Север").

Перевалка порта в 2009 году составила 79,138 млн тонн, в этом году планируется сохранить этот уровень.

www.interfax.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Новые угольные порты в Приморье должны обеспечивать экологическую безопасность

Новые угольные порты в Приморье должны обеспечивать экологическую безопасность
Принимаемые сегодня стивидорами меры по минимизации ущерба окружающей среде пока признаны недостаточными.
РЖД-Партнер

ВТБ снижает ставки по ипотеке до 8,6%

ВТБ снижает ставки по ипотеке до 8,6%
С 12 ноября ВТБ улучшает условия выдачи ипотечных кредитов и снижает ставки по всей продуктовой линейке на 0,4 п.п. Теперь кредит на готовое и строящееся жилье можно оформить по ставке от 8,6% годовых. Рефинансирование ипотеки другого банка возможно под 9%, что является одним из лучших предложений на рынке.

РЖД-Партнер

В ВШЭ 26 ноября обсудят реформирование естественных монополий

В ВШЭ 26 ноября обсудят реформирование естественных монополий
Во вторник 26 ноября 2019 г. в ВШЭ пройдёт очередное, 18-е заседание открытого межвузовского научно-практического семинара «Экономика железнодорожного транспорта», который организовывается под эгидой Экспертного института и Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий НИУ ВШЭ.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort