• Ставка на полувагон
    2057
    0 %
    руб./сут.
    июнь 2019
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2019Г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.43 0 EUR ЦБ РФ 72.7 0
    BTC 9222.73 usd BTC 592375.95 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.04.2010 12:42:24
Разное / Новости
РЖД-Партнер

На рынке вагоностроения надувается «финансовый пузырь» – эксперты

Вчера в Москве состоялась конференция «Железнодорожный сектор России–2010: текущие возможности и новые перспективы на реформируемом рынке».
Представители федеральных органов власти и бизнес-сообщества обсуждали уроки кризиса и тенденции развития рынка грузовых перевозок и лизинга подвижного состава, проблемы тарифного регулирования железнодорожного транспорта и привлечения в отрасль инвестиций.

Рынок, серьезно просевший из-за кризиса, потихоньку начинает восстанавливаться. Растут объемы перевозок, а вместе с ними и спрос на подвижной состав. Не все лизинговые компании пережили кризис – часть обанкротилась, а часть придавлена долгами. Эксперты отмечают, что в выигрыше оказались лишь компании, аффилированные с крупными банками и проводившие консервативную политику. К последним относятся те, кто не покупал подвижной состав на пике ажиотажного спроса, когда цена на вагон доходила до $ 100 тыс. Эти дорогие вагоны стали тяжелым камнем, который тянет на дно финансовой пропасти.

Сегодня спрос на многие виды подвижного состава, в частности на специализированные цементовозы, минераловозы автомобилевозы, лесовозные платформы, удовлетворен. И вряд ли он вырастет в ближайшее время. Но спрос на универсальные полувагоны растет вместе с ростом грузооборота на сети железных дорог. Дефицита не будет, – утверждают эксперты, так как к мощностям «Уралвагонзавода», «Алтайвагона» и Вагоностроительной компании Мордовии в этом года добавится новый завод «Промтрактор-вагон» в Канаше, а в следующем году будет запущен Тихвинский вагоностроительный завод. Все они вместе обеспечат выпуск минимум 40-50 тысяч единиц подвижного состава в год. И этого будет достаточно для обновления парка на сети российских железных дорог.

Но вместе с тем есть на рынке и тревожная тенденция: некоторые эксперты полагают, что надувается очередной «финансовый пузырь». Об этом свидетельствует рост цен: если в сентябре прошлого года полувагон стоил 1,1 млн руб., то сегодня цена доходит до 1,6 млн. рублей, причем, судя по всему, это не предел. Ценовую гонку подстегивает не только спрос, но и рост цен на металл и литье – только за последний квартал его стоимость для транспортного машиностроения возросла на 30%. В этой ситуации эксперты советуют позаботиться о «подушке безопасности» для бизнеса.

Тамара Андреева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Потенциал роста вагоностроительной отрасли состоит в производстве специализированных вагонов – мнение

Потенциал роста в вагоностроительной отрасли сохраняется у производителей специализированного подвижного состава, а также у предприятий, которые готовы выйти с предложением на внешние рынки, подчеркнул руководитель информационно-аналитической комиссии НП «Объединение вагоностроителей» Михаил Бойко на круглом столе «Способы выживания вагоностроителей и вагоноремонтников в условиях падения спроса», организованного журналом «РЖД-Партнер» в рамках выставки «ТрансРоссия».

РЖД-Партнер

Украинское вагоностроение демонстрирует признаки выхода из пике

Предприятия грузового вагоностроения Украины за I квартал 2015 года серьезно снизили выпуск профильной продукции, однако демонстрируют относительное восстановление объемов, говорится в материалах Минэкономики республики.

РЖД-Партнер

Дмитрий Медведев утвердил итоговый протокол совещания по машиностроению в Тихвине

Председатель правительства Дмитрий Медведев утвердил итоговый протокол совещания о мерах по обеспечению устойчивого развития транспортного машиностроения, прошедшего 16 марта в Тихвине.


  1. Операторы предлагают создать единую методику баланса парка для избежания коллапса на сети. Поможет ли такой метод регулирования вагонной составляющей повысить эффективность железнодорожных перевозок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort