В рамках Делового сезона газеты «Гудок» состоялось заседание «круглого стола» на тему «Рынок железнодорожного строительства в 2010 году». На нем присутствовали представители предприятий – лидеров строительной отрасли, руководители ОАО «РЖД», органов государственного надзора, руководители саморегулируемых организаций.
Обсуждались вопросы меры государственной поддержки развития транспортной инфраструктуры в ближайшие три года; развитие конкуренции на рынке транспортного строительства (предложения рынка и государственных структур); внедрение новых технологий в отрасли.
Говоря о развитии конкуренции, первый заместитель генерального директора ОАО «РЖДстрой», председатель правления НП СРО «МООЖС» Геннадий Талашкин заявил, что компания продолжает работать в рамках корпоративного заказа ОАО «РЖД». Эта форма поддержки дочерних обществ материнской компанией была избрана для их адаптации к рыночным условиям, и будет действовать еще в течение года. Тем не менее, ОАО «РЖДстрой» регулярно участвует в конкурсах на строительство объектов по заказу сторонних организаций. И здесь речь идет уже о конкуренции за капиталоемкость объекта. ОАО «РЖДстрой» выполняет работы на таких крупных проектах, как строительство железнодорожной линии Карабула – Ярки к Богучанской ГЭС по заказу администрации Красноярского края; строительство многостороннего автомобильного пункта пропуска на границе Тюменской области и Казахстана по заказу Федеральной таможенной службы; модернизация международного аэропорта «Южно-Сахалинск».
Кроме того, по словам Г.Талашкина, при выполнении корпоративного заказа, ОАО «РЖДстрой» организует тендеры для привлечения субподрядчиков к этим проектам с целью своевременного и качественного произведения работ. Прошедший год показал эффективность такой формы взаимодействия, особенно при подготовке скоростного движения на направлении Москва – Санкт-Петербург, а также строительстве депо «Металлострой» для обслуживания поездов Сапсан.
В ходе заседания «круглого стола» возникла дискуссия на предмет новых правил допуска к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, к которым относятся и все объекты транспортной инфраструктуры. В частности, были заданы вопросы о перечне объектов, о сроках и возможностях вхождения строительных организаций в этот рынок. НП СРО «Межрегиональное объединение организаций железнодорожного строительства» принимает заявления о выдаче Свидетельств о допуске к работам на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах капитального строительства, оказывающим влияние на безопасность указанных объектов. На предмет регламента получения Свидетельств также возникли вопросы.
Г. Талашкин, назначенный заместителем председателя Комитета по транспортному строительству Национального объединения строителей, предложил специалистам, работающим в компаниях – участниках круглого стола принять участие в экспертной группе. Она создается при Министерстве Регионального Развития РФ для определения перечня СНиПов, которые будут обязательны к применению в строительной отрасли, а также их актуализации и гармонизации. Данную работу ведут совместно Минрегион России, НОСтрой и ряд наиболее активных СРО, в числе которых и НП СРО «МООЖС».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.