• Ставка на полувагон
    1854
    -2.2 %
    руб./сут.
    октябрь 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.63 -0.13 EUR ЦБ РФ 70.92 -0.25
    BTC 7979.32 usd BTC 509160.41 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.11.2009 11:32:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

РЖД проводит круглый стол о реформе железнодорожного транспорта

"Реформа железнодорожного транспорта 2010. Рынок или монополия?"
РЖД проводит круглый стол о реформе железнодорожного транспорта
РЖД сегодня проводят круглый стол. На повестке дня - будущее грузовых и пассажирских перевозок, передает ПРАЙМ-ТАСС.

На этой неделе РЖД объявили о создании новой дочки - Федеральной пассажирской компании с уставным капиталом почти 137 миллиардов рублей. Так что на рынке перевозок - по-прежнему один игрок. И он диктует правила.

У РЖД останутся только рельсы и локомотивы. Федеральной пассажирской компании (ФПК) отойдут весь парк вагонов, вагоноремонтные депо, административные здания, кассы и терминалы. В будущем - и штат машинистов. Дочку для пассажирских перевозок РЖД создает по принципу Первой Грузовой компании (ПГК). Она появилась в 2007 и должна была обеспечить конкурентоспособность в отрасли, поскольку другими собственникам подвижного состава невозможно было соперничать с РЖД, как естественным монополистом. С помощью ФПК головной офис избавится от перекрестного субсидирования, говорят эксперты. Сейчас пассажирские перевозки финансируются за счет грузовых. И выделение этого бизнеса в отдельную компанию позволит увеличить прозрачность.

Будет видно, куда уходят деньги и сколько компания зарабатывает на пассажирских перевозках, сказал в интервью Business FM директор аналитического департамента УК Ингосстрах инвестиции Евгений Шаго: "Если компания активно займется повышением рентабельности пассажирских перевозок, безусловно, это отразится на ценах, они увеличатся. Но, скорее всего, в ближайших планах такого нет. Более разумный способ повышения прибыльности этой компании - это, все-таки, не увеличение цен, которые давно уже конкурируют с авиационным транспортом, а все-таки, сокращение издержек, создание федеральной пассажирской компании, как отдельного юридического лица".

ФПК будет контролировать издержки и возможно приведет к рентабельности пассажирского бизнеса. Однако на ближайший год таких планов строить не стоит, говорят эксперты. Пассажиропоток по-прежнему падает (сейчас минус 11 процентов), цена не снижается. И при этом никакой конкуренции.

Частные пассажирские перевозчики на железных дорогах России представлены чисто символически - их доля на рынке всего полпроцента, остальное контролирует РЖД, и о демонополизации говорить не приходится, хотя такой сценарий рассматривается, говорит партнёр компании "ФБК" Игорь Николаев: "С созданием ФПК, во всяком случае, в обозримой перспективе, появляется шанс, что до 10% пассажирооборота будет у независимых перевозчиков. Цифра, 10% пассажирооборота, которую собираются отдать независимым перевозчикам, в общем-то, особо ничем не обоснована. И, в данном случае, я считаю, это определённый недостаток. А почему не 15, не 20%? Но, как я уже сказал, что лучше такое начало по демонополизации, чем вообще никакого".

Сколько в итоге РЖД отдаст частникам, пока не известно. Как и то, кого пустят на рынок. Однако будущее у частых перевозчиков в России есть, говорят эксперты. Но только на отдельных направлениях, где можно быстро заработать и окупить инвестиции - как вариант - аэроэкспрессы. У РЖД есть два сценария развития Федеральной пассажирской компании. В первом - дочка железных дорог получит почти 260 миллиардов рублей инвестиций. По второму - амбициозному плану - 442,5 миллиарда. И это в течение 2010-12-ого годов. Разницу в цифрах эксперты связывают с тем, что до сих пор не определён источники финансирования.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Индийские металлурги высоко оценили технологическое оснащение Третьей очереди специализированного угольного терминала АО «Восточный Порт»

Индийские металлурги высоко оценили технологическое оснащение Третьей очереди специализированного угольного терминала АО «Восточный Порт»
Руководство ОАО «УГМК» и АО «Восточный Порт» продемонстрировали новый проект Третьей очереди специализированного угольного терминала для индийской делегации глав крупнейших металлургических компаний Индии во главе с Министром природного газа, нефти и стали Республики Индия Д. Прадханом. Индийские металлурги высоко оценили техническую оснащенность терминала крупнейшей стивидорной компании России.
РЖД-Партнер

8 лет и 9 месяцев проведет в колонии уроженец Самарской области, забивший до смерти спящего в пассажирском вагоне

8 лет и 9 месяцев проведет в колонии уроженец Самарской области, забивший до смерти спящего в пассажирском вагоне
Железнодорожный районный суд Самары вынес обвинительный приговор в отношении 49-летнего местного жителя. В ночь с 11 на 12 октября 2018 года, находясь на территории депо станции Самара, он забрался в один из находившийся там на отстое пассажирских вагонов, где обнаружил спящего мужчину. Увидев рядом со спящим телефон, злоумышленник решил его украсть, но заметил, что владелец шевелится. Незваный гость избил просыпающегося мужчину металлической трубой. От полученных травм тот скончался на месте.
РЖД-Партнер

Беглов поддержал идею введения налогового вычета для промышленников

Беглов поддержал идею введения налогового вычета для промышленников
Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов поддержал идею введения налогового вычета для промышленных предприятий и РЖД. Об этом стало известно на заседании правительства, передает ФАН.

  1. С 2021 года 90% российских грузовых вагонов грозит обязательная смена типа подшипников — с сегодняшних роликовых на кассетные. Для новых вагонов роликовые подшипники собираются запретить уже с 2020 года. Насколько данная мера окажется затратной для участников отрасли и стоит ли ожидать дефицита комплектующих?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort