+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.07.2009 08:58:23
Разное / Новости
РЖД-Партнер

РЖД пока не удалось привлечь частных инвесторов и госбанки к созданию ВГК

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) пока не удалось достичь больших успехов в переговорах по привлечению частных железнодорожных операторов и госбанков в уставный капитал создаваемой "Второй грузовой компании" (ВГК), сообщил журналистам глава РЖД Владимир Якунин во вторник.
РЖД ранее сообщали о том, что ведут переговоры о вхождении во "Вторую грузовую компанию" со Сбербанком и ВТБ, которые в ходе кризиса стали крупными держателями подвижного состава, заложенного операторами по кредитам. Всего РЖД готова представить инвесторам в ВГК долю в 25% плюс 1 акция.

"Пока все в начальной стадии", - сказал он, отвечая на вопрос о том, как идут переговоры по созданию ВГК, хозяйственную деятельность которой РЖД планировали запустить в I квартале 2010 года.

При этом инвесторы пока не очень заинтересованы, отметил В.Якунин: "Не могу сказать, что они активны".

Он объяснил это тем, что частные операторы ожидают господдержки и поэтому не заинтересованы в передаче части активов РЖД в качестве взноса в уставный капитал ВГК. "Это связано с ожиданиями частных операторов, что государство будет помогать, например, субсидировать ставки по кредитам", - сказал В.Якунин.

Между тем, чиновник одного из профильных ведомств выразил сомнение в слабом интересе частных операторов к участию в ВГК. По его словам, недавно в Минэкономразвития состоялось совещание, на котором, в частности, обсуждался вопрос создания "Второй грузовой". На совещании представители частных операторов, большая часть подвижного состава которых бездействует из-за кризиса, выразили заинтересованность участвовать в ВГК, отметил он.

"Состав стоит - и в ближайшее время ничего с ним не сделаешь. А в случае реализации проекта они (частные операторы - ИФ) получают ликвидный актив - акции "дочки" РЖД, - который можно заложить в банках по кредитам", - сказал чиновник.

Как сообщалось, РЖД планируют внести в ВГК 217 тыс. вагонов. Стоимость основных фондов, вносимых РЖД, составит около 55 млрд рублей.

Бизнес-план и документы по регистрации компании должны быть готовы к концу 2009 года, в крайнем случае - в начале 2010 года. Ориентировочное начало хозяйственной деятельности ВГК - I квартал 2010 года. РЖД рассчитывает, что доля уже созданной "Первой грузовой компании" на рынке грузоперевозок составит около 27,5% (266 тыс. вагонов), ВГК - 27-29% (265-283 тыс. вагонов при условии привлечения в капитал 50-70 тыс. вагонов частных собственников), остальные собственники будут владеть 430-450 тыс. вагонов (44% рынка).

После создания ВГК в собственности РЖД останется около 30 тыс. грузовых вагонов для обеспечения хозяйственных перевозок.

РЖД планирует провести IPO ВГК не ранее 2011 года - после передачи в ее собственность всех грузовых вагонов и с учетом рыночной конъюнктуры.

Весной 2007 года было принято решение о последовательной передаче вагонного парка РЖД в две грузовые компании. Летом того же года была создана первая - ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК), 100%-ная "дочка" РЖД, которой в течение полутора лет передавалась часть парка РЖД - 200 тыс. вагонов.

www.interfax.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions