+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.07.2009 18:02:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Россия заняла 14% мирового зернового рынка, обогнав Канаду и Украину

По итогам 2008-2009 зернового года Россия экспортировала 21,2 млн тонн пшеницы и ячменя и стала вторым после США игроком мирового зернового рынка.
По данным аналитического центра "Русагротранс", доля России в поставках зерна на мировой рынок с июля 2008 года по июль 2009 года составила 14%. Больше пшеницы и ячменя на мировой рынок поставляет только США (17%). Третье место занимает Украина - 12,4% (19 млн тонн зерна), за ней следует Канада с 12% рынка.

Россия экспортировала 21,2 млн тонн зерна, включая 18 млн тонн пшеницы и 3,2 млн тонн ячменя. До этого рекордным по объемам экспортных поставок был 2002-2003 зерновой год, когда объемы экспорта пшеницы и ячменя из России составили 18 млн тонн. В остальные годы с момента начала экспортных поставок зерновых в 2001 году ежегодные объемы не превышали 12-13 млн тонн.

В 2007-2008 зерновом году Россия занимала на мировом рынке поставок пшеницы и ячменя 10% с 13,4 млн тонн.

Крупнейшим рынком сбыта российского зерна стали Египет - 5,4 млн тонн (24,5%), Турция - 2,4 млн тонн (10,9%), Саудовская Аравия - 1,5 млн тонн (6,8%).

Доля железнодорожного транспорта в общем объеме экспорта из России составила 43%, или 9,5 млн тонн. По данным компании, с 2001 года железнодорожные перевозки зерна выросли втрое, а перевалочные мощность портов увеличилась до 20 млн тонн зерна в год с 8 млн тонн в 2001 году.

Порты Новороссийск и Туапсе, в направлении которых идут железнодорожные перевозки, обеспечили почти 50% экспорта, или 11,5 млн тонн, в том числе 10,9 млн тонн - Новороссийск. Около 6% экспорта приходится на станцию Самур (вывоз в Азербайджан) - 1,3 млн тонн.

"В начавшемся сезоне 2009/10 валовой сбор хоть и уменьшится, но весьма вероятно будет на высоком уровне - 94-98 млн тонн. Это означает, что при удачной конъюнктуре и поддержке экспорта со стороны государства Россия вполне может довести свою долю на рынке пшеницы и ячменя до 15%, оставив за собой второе место на мировом рынке", - полагает первый заместитель гендиректора "Русагротранса" Олег Рогачев.

По его словам, экспортные железнодорожные перевозки в текущем сезоне могут возрасти с 9,5 млн тонн до 11 млн тонн. "Чтобы и в дальнейшем удерживать на зерновом рынке ведущие позиции, необходима полная модернизация всей железнодорожной и портовой инфраструктуры", - добавил О.Рогачев, отметив, что "Русагротранс" инвестирует в текущем году в развитие около 4 млрд руб.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions