+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.06.2009 09:03:05
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Спрос на цистерны продолжает расти

По данным аналитиков ИА «INFOLine» нефтеналивные цистерны остались единственным видом подвижного состава, спрос на который продолжает расти.
В первом квартале 2009 года в России и Украние было произведено 2074 единиц цистерн для перевозки светлых и вязких нефтепродуктов, что на 30,6% превышает показатели I квартала 2008 года. А в апреле 2009 года месячный выпуск цистерн был рекордным за период с 2004 года.

«Основными факторами способствующим сохранению спроса эксперты считают стабилизацию экспорта нефти и нефтепродуктов в Китай, старение существующего парка и списание цистерн ОАО "Первая грузовая компания" после выработки нормативного срока службы и резкое снижение цен вагоностроительных заводов» - комментирует ситуацию руководитель отдела аналитики ИА «INFOline» Михаил Бурмистров.

По данным исследования «Железнодорожное машиностроение: производство и коньюктура рынка грузового подвижного состава» резкое снижение цен вагоностроительных заводов в условиях относительной стабильности и даже некоторого роста ставок аренды в 2009 году позволили значительно сократить срок окупаемости подвижного состава. Фактический срок окупаемости цистерны, приобретенной в мае 2009 года и предоставленной в аренду по ставке 30 долл. в сутки (без учета НДС) составляет около 6 лет при ставке дисконтирования 13% годовых, что является приемлемым с учетом нормативного срока службы цистерн, который составляет 32 года.

В 2009 году ОАО "Первая грузовая компания" в январе-мае закупила более 700 цистерн для светлых нефтепродуктов и планирует закупить еще 1300 единиц, что обусловлено текущим состоянием парка компании. На начало 2009 года списанию подлежало до 20% от общей величины парка ОАО "Первая грузовая компания", а средний возраст парка превышает 27 лет при нормативном сроке службы 32 года. Таким образом, в 2009-2015 гг. истечет нормативный срок эксплуатации более 50 тыс. цистерн ОАО "Первая грузовая компания", что составляет почти 70% имеющегося парка.

Также в 2009 году закупки осуществляла компания "Трансойл" - 500 ед. и ведет переговоры о закупке еще 500. В начале июня "Уралвагонзавод" заключил контракт с компанией "Гала-Фарм" на поставку 300 цистерн и ведет переговоры с компанией "Соврафх-ТрансСервис". Рассматривает возможность закупки нефтеналивных цистерн у ОАО "Рузхиммаш" компания "Балттранссервис".

В то же время столь позитивные тенденции можно рассматривать только в среднесрочной перспективе, т.к. реализация проектов строительства нефтепроводов и особенно нефтепродуктопроводов, таких как Восточная Сибирь – Тихий океан и ответвления в Китай существенно снизит потребность в цистернах, считают аналитики ИА «INFOline».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions