• Ставка на полувагон
    2057
    0 %
    руб./сут.
    июнь 2019
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2019Г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.34 0.02 EUR ЦБ РФ 72.23 0.12
    BTC 9161.23 usd BTC 586501.94 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.06.2009 09:03:05
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Спрос на цистерны продолжает расти

По данным аналитиков ИА «INFOLine» нефтеналивные цистерны остались единственным видом подвижного состава, спрос на который продолжает расти.
В первом квартале 2009 года в России и Украние было произведено 2074 единиц цистерн для перевозки светлых и вязких нефтепродуктов, что на 30,6% превышает показатели I квартала 2008 года. А в апреле 2009 года месячный выпуск цистерн был рекордным за период с 2004 года.

«Основными факторами способствующим сохранению спроса эксперты считают стабилизацию экспорта нефти и нефтепродуктов в Китай, старение существующего парка и списание цистерн ОАО "Первая грузовая компания" после выработки нормативного срока службы и резкое снижение цен вагоностроительных заводов» - комментирует ситуацию руководитель отдела аналитики ИА «INFOline» Михаил Бурмистров.

По данным исследования «Железнодорожное машиностроение: производство и коньюктура рынка грузового подвижного состава» резкое снижение цен вагоностроительных заводов в условиях относительной стабильности и даже некоторого роста ставок аренды в 2009 году позволили значительно сократить срок окупаемости подвижного состава. Фактический срок окупаемости цистерны, приобретенной в мае 2009 года и предоставленной в аренду по ставке 30 долл. в сутки (без учета НДС) составляет около 6 лет при ставке дисконтирования 13% годовых, что является приемлемым с учетом нормативного срока службы цистерн, который составляет 32 года.

В 2009 году ОАО "Первая грузовая компания" в январе-мае закупила более 700 цистерн для светлых нефтепродуктов и планирует закупить еще 1300 единиц, что обусловлено текущим состоянием парка компании. На начало 2009 года списанию подлежало до 20% от общей величины парка ОАО "Первая грузовая компания", а средний возраст парка превышает 27 лет при нормативном сроке службы 32 года. Таким образом, в 2009-2015 гг. истечет нормативный срок эксплуатации более 50 тыс. цистерн ОАО "Первая грузовая компания", что составляет почти 70% имеющегося парка.

Также в 2009 году закупки осуществляла компания "Трансойл" - 500 ед. и ведет переговоры о закупке еще 500. В начале июня "Уралвагонзавод" заключил контракт с компанией "Гала-Фарм" на поставку 300 цистерн и ведет переговоры с компанией "Соврафх-ТрансСервис". Рассматривает возможность закупки нефтеналивных цистерн у ОАО "Рузхиммаш" компания "Балттранссервис".

В то же время столь позитивные тенденции можно рассматривать только в среднесрочной перспективе, т.к. реализация проектов строительства нефтепроводов и особенно нефтепродуктопроводов, таких как Восточная Сибирь – Тихий океан и ответвления в Китай существенно снизит потребность в цистернах, считают аналитики ИА «INFOline».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Поддержка рынка в приобретении нового подвижного состава пока необходима

Поддержка рынка в приобретении нового подвижного состава пока необходима
В 2014–2016 гг. за счет государственных субсидий было приобретено 45 тыс. инновационных грузовых вагонов.
РЖД-Партнер

Математическое моделирование для оценки параметров подвижного состава может дать до 30% экономии

Математическое моделирование для оценки параметров подвижного состава может дать до 30% экономии
Моделирование – экономичный и эффективный способ обеспечения безопасности, а при его использовании нужно разделить сиюминутные прибыли и комплексные отложенные выгоды, считает заместитель руководителя центра математического моделирования АО «ВНИИЖТ» Сергей Дубинский.
РЖД-Партнер

Списание специализированного подвижного состава должно компенсироваться в ближайшие 4 года

Списание специализированного подвижного состава должно компенсироваться в ближайшие 4 года
Списание специализированного подвижного состава всегда сказывается болезненно не только на операторах данного типа парка, но и на грузоотправителях.

  1. Операторы предлагают создать единую методику баланса парка для избежания коллапса на сети. Поможет ли такой метод регулирования вагонной составляющей повысить эффективность железнодорожных перевозок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort