По словам министра, приоритетными регионами в стратегии являются Сибирь и Дальний Восток.
Как заявил И.Левитин, 20% средств федеральной целевой программы по развитию транспорта до 2030 года будут направлены на развитие этих регионов.
Приоритетами развития транспорта в южных районах Сибирского федерального округа министр назвал: дальнейшее развитие железнодорожных и автодорожных коммуникаций в полосе евроазиатского транспортного направления «Восток-Запад», включая Транссиб и БАМ, строительство новых железнодорожных линий к месторождениям полезных ископаемых и автомобильных дорог к населенным пунктам, реконструкцию автодорог на подходах к государственной границе для обеспечения прямых выходов на Китай и Монголию, ускоренное развитие транспортно-логистических центров, развитие инфраструктуры пассажирских перевозок и повышения мобильности населения.
В северных районах Сибири приоритетами станут строительство и развитие опорных железнодорожных и автодорожных направлений, а также коммуникаций Северного морского пути. Наряду с аэропортами крупных промышленных центров предусматривается развитие инфраструктуры региональных и местных авиаперевозок, сказал министр.
В период до 2015 года предусматривается строительство обхода Читинского железнодорожного узла, второго мостового перехода через реку Обь на участке Рямы - Камень-на-Оби, реконструкция тоннелей на участке Саянская - Кошурниково и на Транссибе, электрификация участков Улан-Удэ - Наушки, Борзя - Забайкальск, Карасук - Коновалово, строительство ряда новых грузообразующих, социально-значимых и технологических линий, начало строительства Северо-Сибирской магистрали.
Также в этот период планируется строительство и реконструкция участков федеральных автомобильных дорог, строительство нового аэропорта в г.Иркутске, развитие аэропортов Новосибирск, Красноярск, Омск и других. Будут поддерживаться существующие габариты судового хода на эксплуатируемых участках рек Обь-Иртышского и Енисейского бассейнов, в верховьях Лены, реконструкция судоподъемника Красноярской ГЭС.
В период 2016-2030 гг. в Сибирском федеральном округе будет вестись строительство железнодорожных обходов Омского, Иркутского и Новосибирского узлов, модернизация участка Улан-Удэ - Наушки, организовано скоростное движение на линиях от Новосибирска до Омска, Томска, Кемерово, Барнаула и Новокузнецка.
Будет строиться Северо-Сибирская железнодорожная магистраль и новые грузооборазующие и технологические линии, вестись реконструкция участков дорог федерального значения и развиваться речные порты.
В свою очередь, в период 2016-2030 гг. в Дальневосточном федеральном округе предусматривается строительство новых железнодорожных линий Якутск - Магадан и других, модернизация участка Уссурийск - Гродеково, строительство второго мостового перехода у г.Благовещенска, организация скоростного движения на линиях Уссурийск - Владивосток, Владивосток - Хабаровск.
Также реконструируют участки автодорог федерального значения, планируется модернизация существующих и строительство новых дорог в зоне Севера и районах нового освоения.
В Стратегии указана необходимость развития Якутского речного порта как базового для организации северного завоза грузов и перевозок пассажиров, развитие и техническое перевооружение других речных портов округа.
И.Левитин также сообщил, что на реконструкцию автомобильных дорог Сибири и Дальнего Востока в 2009 году из государственного бюджета будет выделено более 66 млрд рублей. Из них 46 млрд будет выделено на автодороги федерального значения, около 20 млрд - в виде субсидий на дороги территориального и муниципального значения.
На развитие транспортной инфраструктуры во Владивостоке в рамках подготовки к саммиту АТЭС пойдет 121 млрд 808 млн рублей, из них 103 млрд 338 млн - средства федерального бюджета. В частности, в рамках подготовки к саммиту будет построен переход через бухту Золотой Рог и реконструирован аэропорт Книвичи.
Глава Минтранса также отметил, что на мероприятия по повышению надежности функционирования автодорог, повышению безопасности дорожного движения в 2010-2015 годах будет выделено 85 млрд рублей.
Общая стоимость реализации проектов оценивается в 950 млрд рублей. При этом планируется профинансировать из средств Инвестфонда Российской Федерации 267 млрд рублей и привлечь средств из внебюджетных источников 683 млрд, т.е. порядка 70% стоимости проектов, передает пресс-служба Минтранса РФ.
И.Левитин добавил, что осенью министерство направит стратегию в правительство РФ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.