+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.09.2008 13:47:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Согласована стратегия развития транспорта РФ до 2030 года

Министерство транспорта РФ завершило согласование стратегии развития транспортной отрасли до 2030 года. Об этом сегодня сообщил глава Минтранса Игорь Левитин, выступая на V Байкальском экономическом форуме.
По словам министра, приоритетными регионами в стратегии являются Сибирь и Дальний Восток.

Как заявил И.Левитин, 20% средств федеральной целевой программы по развитию транспорта до 2030 года будут направлены на развитие этих регионов.

Приоритетами развития транспорта в южных районах Сибирского федерального округа министр назвал: дальнейшее развитие железнодорожных и автодорожных коммуникаций в полосе евроазиатского транспортного направления «Восток-Запад», включая Транссиб и БАМ, строительство новых железнодорожных линий к месторождениям полезных ископаемых и автомобильных дорог к населенным пунктам, реконструкцию автодорог на подходах к государственной границе для обеспечения прямых выходов на Китай и Монголию, ускоренное развитие транспортно-логистических центров, развитие инфраструктуры пассажирских перевозок и повышения мобильности населения.

В северных районах Сибири приоритетами станут строительство и развитие опорных железнодорожных и автодорожных направлений, а также коммуникаций Северного морского пути. Наряду с аэропортами крупных промышленных центров предусматривается развитие инфраструктуры региональных и местных авиаперевозок, сказал министр.

В период до 2015 года предусматривается строительство обхода Читинского железнодорожного узла, второго мостового перехода через реку Обь на участке Рямы - Камень-на-Оби, реконструкция тоннелей на участке Саянская - Кошурниково и на Транссибе, электрификация участков Улан-Удэ - Наушки, Борзя - Забайкальск, Карасук - Коновалово, строительство ряда новых грузообразующих, социально-значимых и технологических линий, начало строительства Северо-Сибирской магистрали.

Также в этот период планируется строительство и реконструкция участков федеральных автомобильных дорог, строительство нового аэропорта в г.Иркутске, развитие аэропортов Новосибирск, Красноярск, Омск и других. Будут поддерживаться существующие габариты судового хода на эксплуатируемых участках рек Обь-Иртышского и Енисейского бассейнов, в верховьях Лены, реконструкция судоподъемника Красноярской ГЭС.

В период 2016-2030 гг. в Сибирском федеральном округе  будет вестись 
строительство железнодорожных обходов Омского, Иркутского и Новосибирского узлов, модернизация участка Улан-Удэ - Наушки, организовано скоростное движение на линиях от Новосибирска до Омска, Томска, Кемерово, Барнаула и Новокузнецка. 

Будет строиться Северо-Сибирская железнодорожная магистраль и новые грузооборазующие и технологические линии, вестись реконструкция участков дорог федерального значения и развиваться речные порты. 

В свою очередь, в период 2016-2030 гг. в Дальневосточном федеральном округе предусматривается строительство новых железнодорожных линий Якутск - Магадан и других, модернизация участка Уссурийск - Гродеково, строительство второго мостового перехода у г.Благовещенска, организация скоростного движения на линиях Уссурийск - Владивосток, Владивосток - Хабаровск. 

Также реконструируют участки автодорог федерального значения, планируется модернизация существующих и строительство новых дорог в зоне Севера и районах нового освоения. 

В Стратегии указана необходимость развития Якутского речного порта как базового для организации северного завоза грузов и перевозок пассажиров, развитие и техническое перевооружение других речных портов округа.

И.Левитин также сообщил, что на реконструкцию автомобильных дорог Сибири и Дальнего Востока в 2009 году из государственного бюджета будет выделено более 66 млрд рублей. Из них 46 млрд будет выделено на автодороги федерального значения, около 20 млрд - в виде субсидий на дороги территориального и муниципального значения.

На развитие транспортной инфраструктуры во Владивостоке в рамках подготовки к саммиту АТЭС пойдет 121 млрд 808 млн рублей, из них 103 млрд 338 млн - средства федерального бюджета. В частности, в рамках подготовки к саммиту будет построен переход через бухту Золотой Рог и реконструирован аэропорт Книвичи.

Глава Минтранса также отметил, что на мероприятия по повышению надежности функционирования автодорог, повышению безопасности дорожного движения в 2010-2015 годах будет выделено 85 млрд рублей.

Общая стоимость реализации проектов оценивается в 950 млрд рублей. При этом планируется профинансировать из средств Инвестфонда Российской Федерации 267 млрд рублей и привлечь средств из внебюджетных источников 683 млрд, т.е. порядка 70% стоимости проектов, передает пресс-служба Минтранса РФ.

И.Левитин добавил, что осенью министерство направит стратегию в правительство РФ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions