• Ставка на полувагон
    795
    22.1 %
    руб./сут.
    май 2021
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2021Г. - 66 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 72.22 0 EUR ЦБ РФ 85.99 0
    BTC 35500.53 usd BTC 2586213.61 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.09.2008 16:35:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Рынок российско-китайских перевозок: каковы тенденции?

С 2001 года товарооборот между Россией и КНР вырос более чем в 5,5 раз, среднегодовые темпы прироста торговли превышают 30%.
5-6 сентября в г. Тяньцзинь, Китай, прошел 4-й Китайский международный форум по развитию контейнерных и интермодальных перевозок (4th China International Container & Intermodal Transportation Development Forum).

В первый день форума в рамках региональной секции, посвященной России, выступил Майкл Чжао, заместитель руководителя представительства компании «Евросиб-Логистика» в Пекине, с докладом об особенностях российско-китайских перевозок, сообщает пресс-служба компании «Евросиб-Логистика».

В своем выступлении г-н Чжао отметил тенденцию изменения китайско-российских грузопотоков, следующих морем. Главный российский контейнерный порт, Санкт-Петербург, перегружен. Объем перевалки контейнеров в этом порту в январе-июле 2008 года вырос на 19% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и достиг 1,14 млн TEU.

В Петербурге планируется построить ряд крупных тыловых терминалов, но ни один из них пока не введен в эксплуатацию. Меж тем, южные порты сейчас развиваются стремительными темпами (рост контейнерооборота Новороссийска, например, составил более 50%), логично предположить, что этот альтернативный Петербургу маршрут будет пользоваться все большей популярностью. Собственно, это происходит уже сейчас.

«Набирает популярность схема доставки китайских грузов через румынский порт Констанца до украинского Ильичевска и российского Новороссийска. Надо отметить, что Констанца начинает играть в Черном море такую же роль, какую играют порты Гамбург, Роттердам на Севере Европы», - сообщил г-н Чжао.

Вторая важная тенденция в области китайско-российских перевозок, которую отметил заместитель руководителя пекинского представительства «Евросиб-Логистика», - преодоление острого дефицита перегрузочных мощностей. Очень активно развивается пограничный переход Забайкальск - его пропускная способность до конца года должна составить более 450 тыс. TEU в год. Растут мощности портовых терминалов на Дальнем Востоке. В ближайшее время планируется введение в эксплуатацию контейнерного комплекса пропускной способностью 100 тыс. TEU в порту Владивосток под управлением «Владивостокского контейнерного сервиса». Наращивает производственные мощности «Владивостокская стивидорная компания», чья инвестиционная программа в сумме оценивается в $250 млн.

Есть и другие интересные проекты. Наблюдается также развитие контейнерных терминалов и внутри России. Здесь следует отметить проект строительства сети терминалов компанией «Евросиб-Терминал», в рамках которого уже функционируют два терминально-логистических центра в Санкт-Петербурге, по одному в Новосибирске и Новороссийске; в ближайшие несколько лет будут введены в эксплуатацию еще девять объектов в узлах экономического роста.

Указанные тенденции и ряд других факторов будут способствовать дальнейшему активному росту российско-китайского грузооборота.

С 2001 года товарооборот между Россией и КНР вырос более чем в 5,5 раз, среднегодовые темпы прироста торговли превышают 30%. В 2007 году объем двусторонней торговли увеличился на 40,5% и составил $40,29 млрд. По прогнозам экспертов, объем двусторонней торговли в 2010 году между Россией и Китаем составит $80-100 млрд.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 1998-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions