+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.07.2007 11:46:25
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Ульяновский мост обновляется

Завтра в 19 часов на Куйбышевской железной дороге будет полностью перекрыто движение поездов по железнодорожному мосту через Волгу - однопутном перегоне Ульяновск II – Заволжский будет проводиться замена пролета моста.
Новое пролетное строение весит более 1,2 тыс. тонн (вес старого пролета – 1,5 тыс. тонн), его длина составляет 158 метров. Новые пролеты изготовлены из высокопрочной стали, применяемой в современных металлических конструкциях. Пролетные строения рассчитаны на пропуск более тяжеловесных составов.

Ульяновский железнодорожный мост

Особенность современной технологии замены пролетов заключается в том, что она производится на плаву. Сначала старый пролет демонтируется, с помощью специальных плавсистем его доставляют на берег. Затем плавучие опоры перестраивают под новый пролет, который таким же образом переправляют к месту установки. Помимо плавсистем в реконструкции задействованы плавучие краны и баржи. Для усиления опор моста мостостроители бурят скважины глубиной до 40 метров – практически по всей высоте опоры. Затем в эти скважины под высоким давлением нагнетается новый раствор. Это повышает прочность конструкции и продлевает срок эксплуатации.

Как сообщает служба по связям с общественностью КбшЖД, ремонтные работы продлятся 89 часов 10 минут. 23 июля в 12 часов 10 минут мостовой переход будет открыт для регулярного движения пассажирских и грузовых поездов.

Мост через Волгу в районе Ульяновска имеет большое значение для экономики России. Он соединяет европейскую часть страны с регионами Урала, Сибири и Дальнего Востока, расположен на одном из наиболее грузонапряженных участков железной дороги. Волжский мост является одним из крупнейших сооружений в Европе, его протяженность более 2,2 км.

Наша справка:
В 2006 году Ульяновский мост отметил свое 90-летие. Он был построен в 1916 году по проекту архитектора Николая Белелюбского. В царские времена мост носил название «Романовский», после февральской революции его переименовали в «Мост Свободы». Существует легенда, что одна из заклепок старого моста сделана из драгоценного металла. Другая история гласит, что в бетонную опору была замурована серебряная плита, на которой были выбиты имена самых первых мостостроителей.

В 2000 году специалисты в мостовой конструкции выявили так называемую «усталость металла» и в 2003 году был начат капитальный ремонт железнодорожного моста через Волгу. Ежегодно, начиная с 2003 года, на переправе устанавливается по три новых пролетных строения. В этом году на Волжском мосту также будет заменено три пролета, один из них уже был установлен в июне, два других заменят в июле и августе. В 2008 году мост будет полностью обновлен.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions