Он отметил, что на онлайн-заседании Совета глав правительств государств ШОС 25 ноября этому вопросу уделялось особое внимание. «Вчера прозвучали призывы особенно к китайской стороне принять меры, которые способствовали бы увеличению грузооборота, восстановлению хотя бы предпандемийного уровня. Потому что основной поток грузов из Китая, значительная часть, идет через Казахстан, Россию и Белоруссию и по другим маршрутам. Это прозвучало и со стороны Казахстана, и со стороны Киргизии. Да и мы ставим эти вопросы в двустороннем плане перед китайской стороной, чтобы режим санитарно-эпидемиологический – необходимый, твердый и т. д. – все-таки позволял каким-то образом находить развязки при перевозке грузов», – сказал Б. Хакимов.
Дипломат указал, что в настоящее время одним из приоритетных направлений работы ШОС должно быть «совершенствование и повышение эффективности транспортной взаимосвязанности». «У нас в ШОС самым крупным достижением на этом треке было соглашение о создании благоприятных условий для автомобильных перевозок, подписанное еще в 2014 году. Соглашение работает», – пояснил он. Спецпредставитель президента РФ добавил, что в прошлом году было запущено шесть маршрутов, согласованных в формате «шестерки» государств – учредителей организации.
«Экономические связи не могут развиваться без перевозок, – подчеркнул Б. Хакимов. – В определенной степени реализация этого соглашения блокируется теми трудностями, которые возникли в связи с пандемией: не просто физическая возможность заболевания, но и ограничения, которые возникли на границах – пересечение границ, таможенные контроли, карантинные меры и т. д.».
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.