• Ставка на полувагон
    3200
    0 %
    руб./сут.
    Август 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 97.41 0 EUR ЦБ РФ 103.16 0
    BTC 27072.48 usd BTC 2652290.87 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.06.2023 15:48:29
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Бумаги утопят вагоноремонтную отрасль

На многих вагоноремонтных предприятиях при ремонте и обслуживании оборудования до сих пор ориентируются на бумажные журналы. Об этом на Транспортном форуме, который организовал и провел РЖД-Партнер, рассказал руководитель направления промышленного интернета вещей UMNO.digital Дмитрий Серов.
Бумаги утопят вагоноремонтную отрасль

«На большинстве ВРП, с которыми нам приходилось работать, как правило, низкий или средний уровень цифровизации. Это тот случай, когда процессы заводов не упорядочены, а данные о производственной системе собираются вручную», – сказал Д. Серов. При работе с такими активами мы часто видим, что данные собираются разрозненно, либо вообще не хранятся, либо хранятся в памяти сотрудников или, в лучшем случае, на бумажных носителях, отсутствует система анализа информации. Зачастую используются регламенты и методики от производителя, а собственные даже не разрабатываются. Все это говорит о том, что на предприятии низкий уровень прозрачности и эффективности производственных процессов.

«Кроме того, даже на современных вагоноремонтных предприятиях очень много аналогового оборудования. В сочетании с невысоким уровнем цифровизации для них нужны легко внедряемые и легко интегрируемые решения, которые не требуют сложных проектных работ», – уточнил Д. Серов.

Предлагаемая компанией система мониторинга для вагоноремонтного предприятия построена на технологии промышленного интернета вещей и является именно таким простым и легко внедряемым решением. Система включает в себя три ключевые функции. Первая – это энергомониторинг, то есть технический учет и мониторинг энергопотребления каждой единицы оборудования. Вторая – мониторинг загрузки и простоев оборудования, включающий, в том числе, и подсчет часов наработки. И, наконец, третья, – автоматизация процессов технического обслуживания и ремонта оборудования.

«Применение мониторинга необходимо, чтобы плавно перейти от обслуживания по нормативам к обслуживанию оборудования по реальной наработке», – продолжил Д. Серов. Это помогает систематизировать и оцифровывать процессы работы оборудования, его технического обслуживания и ремонта. То есть принимать решения на основании реальных данных. «Кроме того, система позволяет собирать, хранить и анализировать данные о состоянии оборудования для дальнейшего планирования его обслуживания и ремонта», - отмечает эксперт.

Пилотные тестирования системы прошли на двух вагоноремонтных предприятиях и подтвердили возможность сбора данных о базовых параметрах работы колесотокарных станков, используя лишь датчики тока. В результате на одном из ВРП удалось выявить отклонения в производственном процессе, в частности – короткие, но частые простои станков. При расширении программы обслуживания эти простои смогли учесть. Кроме того, найден резерв производственных мощностей, и, главное, запланирован капремонт оборудования без остановок производства.

Сейчас данное решение проходит тестовую эксплуатацию на еще одном вагоноремонтном предприятии. «Проект построен на беспроводных датчиках и внедрен собственными силами сотрудников ВРП и UMNO.digital без привлечения подрядных организаций, сложных проектов. Уже на первом этапе удалось выявлять проблемы – нашли оборудование, которое работало вхолостую», — сообщил Д. Серов.

Цифровое решение позволит сократить время реакции на аварийные ситуации, а также уменьшить число ошибок из-за человеческого фактора. И, главное – сократит количество внеплановых ремонтов и простоев, а значит повысит эффективность и маржинальность бизнеса.

Также компания UMNO.digital реализует еще ряд проектов для вагоноремонтных предприятий, построенных на базе технологии промышленного интернета вещей. Так, система «Умное депо», которую уже внедрили на трех ВРП, позволяет цифровизировать все операции с колесными парами и другими деталями в вагоноремонтных депо. Она регистрирует все операции и перемещения деталей по ВРП, и позволяет свести к минимуму расхождения между учетной системой предприятия и реальностью. Еще один проект – «Умная станция» – управляет навигацией железнодорожного парка на промышленном предприятии: следит за цепями поставок сырья, а также за внутренней транспортной инфраструктурой и погрузочно-разгрузочными работами.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions