+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.04.2020 12:18:27
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Без господдержки стимулирование обновления речного флота практически невозможно

Несмотря на то, что водный транспорт обладает неоспоримыми преимуществами, объемы перевозок некоторых видов грузов, в первую очередь нефтеналивных, на российских внутренних водных путях снижаются. Основные причины – инфраструктурные ограничения и введение понижающих тарифов на перевозку нефтеналивных грузов железнодорожным транспортом в навигационный период на направлениях, дублирующих речные маршруты. Об этом РЖД-Партнеру сообщили в пресс-службе Волжского пароходства.
«Судоходным компаниям необходимо обновление флота, а соответственно – крупное инвестирование в новое строительство. Без господдержки стимулирование обновления практически невозможно ввиду длительных сроков окупаемости речного судна в России. Высокие процентные ставки по кредитам, сезонность работы на внутренних водных путях, глубины и пропускная способность узких мест – все это увеличивает сроки окупаемости, которые практически граничат с расчетным сроком службы самого теплохода», – комментирует представитель пароходства.

Еще одна проблема речной отрасли – состояние речного флота. В последние годы процесс постройки новых судов активизировался, однако эта тенденция не затронула речной флот, комментируют в пароходстве. В основном ведется строительство универсальных судов «река-море» круглогодичного плавания, которые практически не работают на традиционной речной грузовой базе, так как та не в состоянии обеспечить окупаемость инвестиций в строительство.

«К сожалению, проблем на рынке перевозок внутренним водным транспортом меньше не становится. Главными среди них по-прежнему остаются нестабильность глубин на ВВП и увеличение ставок за услуги администраций бассейнов, что конкурентоспособности речному транспорту не добавляет. Как известно, его работа ограничена сроками навигации: с апреля по октябрь – ноябрь. И в рабочий сезон за счет грузооборота подвижного состава речной транспорт однозначно конкурентоспособен с железнодорожным и автомобильным. Кроме того, работа речного транспорта однозначно способствует уменьшению перегруженности трафика на железных дорогах в период введения сезонных пассажирских маршрутов и ремонтов путевого хозяйства», – отмечают в пароходстве.

При этом стоит добавить, что на фоне наземных видов транспорта внутренний водный является самым дешевым. Так, одно типовое сухогрузное судно грузоподъемностью 5 тыс. т способно заменить железнодорожный состав из 83 вагонов или 420 грузовиков массой 12 т.

Напомним, что сегодня на одном из самых экономически значимых бассейнов – Волжском – будет открыт для навигации Городецкий шлюз. Таким образом, откроется полностью судоходный сезон 2020 года.

Вчера, 20 апреля, на 4 дня ранее установленной даты открылась речная навигация в Москве и части Московского бассейна. В первый рейс отправились суда грузового и технического флота.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions