Авиационная администрация Казахстана завершила внеплановую проверку авиакомпании Bek Air и выявила огромное количество нарушений, от которых волосы встают дыбом. Это и подделка авиационного инцидента, и использование поддельных сертификатов об обучении пилотов для получения допуска на тип воздушного судна, и составление фиктивных документов о выполнении технического обслуживания самолетов.
Так, к примеру, авиакомпания не указала реальную причину авиационного инцидента, произошедшего 25 декабря с воздушным судном Fokker 100 UP-F1017. Оказалось, что после вылета из Нур-Султана в сторону Шымкента командир корабля обнаружил отказ гидросистемы № 1 в связи с полным вытеканием гидрожидкости. Это могло привести к отказу выпуска закрылок и нарушениям в работе другого оборудования. Несмотря на критическую ситуацию, командир судна продолжил полет, используя аварийную гидросистему № 2, а после приземления в аэропорту Шымкента сообщил диспетчеру неверную информацию о поломке.
Кроме того, авиакомпания выдавала пилотам формальные сертификаты об окончании курса переподготовки по авиационной безопасности и перевозке опасных грузов. При проверке выяснилось, что на момент проведения занятий и сдачи тестов по предмету летчики находились на полетном задании в других регионах страны.
Еще один любопытный факт: выявлены факты подделки двумя пилотами авиакомпании сертификатов о переобучении на тип воздушного судна Fokker 70/100. При обучении в Латвии они не смогли сдать практический экзамен, в связи с чем им выдали лишь сертификат о прослушивании курса, который не дает права на управление указанным типом судна. А пилоты предоставили в уполномоченный орган фиктивный сертификат об успешном завершении курса.
«АО «Бек Эйр» не имеет действующего контракта на поддержку от завода – изготовителя авиационных двигателей Rolls Royce, – сообщает Комитет гражданской авиации. – К тому же в нарушение руководства по инженерным процедурам эксплуатационные данные авиационных двигателей не отправлялись заводу-изготовителю для их обработки, также они не обрабатывались АО «Бек Эйр» самостоятельно. Таким образом, авиакомпания не проводила мониторинг состояния авиационных двигателей, соответственно, не владела информацией об их надежности и рисках отказа в полете».
Помимо этого, перевозчик самостоятельно без утверждения уполномоченным органом присваивал инженерам категории допуска, а инженерам, не имеющим соответствующего допуска, позволял проводить технические и эксплуатационные работы на воздушных судах.
Несмотря на такое количество серьезнейших нарушений, власти Казахстана дают авиакомпании шанс возобновить работу. В течение 10 дней руководство «Бек Эйр» должно предоставить в Авиационную администрацию Казахстана план действий по устранению всех нарушений, этот план нужно будет воплотить в жизнь в течение полугода. Иначе сертификат эксплуатанта и сертификаты летной годности будут отозваны.
Как сообщало EADaily, 27 декабря под Алматы разбился самолет компании «Бек Эйр», погибли 12 человек и еще один умер через месяц после авиакатастрофы. Ранения получили 52 человека. Эксперты установили: воздушное судно рухнуло потому, что авиакомпания не провела обязательную процедуру проверки крыльев перед полетом для выявления обледенения, что требовалось руководством по эксплуатации самолета Fokker.
Фото: Kaztag.kz
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.