+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.04.2021 15:59:06
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Банковская гарантия для принципа вези или плати будет более оптимальна

Введение на железной дороге принципа ship-or-pay («вези или плати») в виде эксперимента на дополнительных объемах угля из Кузбасса – правильное решение, так как именно угольщики упрекают РЖД в наличии узких мест в восточном направлении и невозможности из-за этого вывезти весь добываемый уголь. Такое мнение РЖД-Партнеру высказал директор группы корпоративных рейтингов АКРА Илья Макаров.
«Если РЖД инвестируют в расширение инфраструктуры в этом направлении для удовлетворения запросов угольных компаний, угольные компании, в свою очередь, также должны быть дисциплинированы и если заявляют определенные объемы для отгрузки, то в полной мере должны их вывезти вне зависимости от изменения конъюнктуры на экспортном рынке или в противном случае заплатить РЖД за снижение заявленных объемов», – говорит он.

В правительстве также обсуждался вопрос замены предоплаты банковской гарантией. Совет потребителей услуг ОАО «РЖД» указывал, что предоплата по таким договорам должна будет отображаться в отчетности как долгосрочное обязательство, что резко увеличит долговую нагрузку всех сторон. По мнению И. Макарова, банковская гарантия в таком случае будет более оптимальна.

Напомним, накануне стало известно, что правительство РФ склоняется к тому, чтобы сразу не вводить режим «вези или плати» на всей железнодорожной сети, а провести эксперимент на дополнительных объемах угля из Кузбасса, которые президент поручил вывезти из региона к 2024 году. В таком случае новый механизм охватит только максимум 15 млн т груза в год. 
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions