+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.10.2020 08:53:34
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Астраханская область получит почти 2,8 млрд руб. на создание портовой ОЭЗ до 2022 года

Министерство экономического развития РФ направит около 2,8 млрд руб. до 2022 года на создание портовой особой экономической зоны в Астраханской области. Финансирование предполагается провести в два этапа, первый из которых включает модернизацию инфраструктуры причалов порта Оля (Астраханская область), сообщила во вторник пресс-служба Минэкономразвития России.

«Для реализации первого этапа создания портовой экономической зоны на 2020 год предусмотрено более 257 млн руб. В 2021–2022 гг. Минэкономразвития России предоставит субсидии Астраханской области в размере 1,1 млрд руб. для инженерной подготовки территории и модернизации причалов порта Оля и 1,4 млрд руб. для создания нового морского порта соответственно. Эти средства предусмотрены проектом федерального бюджета», – приводит пресс-служба слова заместителя министра экономического развития Сергея Галкина.

Отмечается, что в рамках проекта определено пять якорных резидентов портовой ОЭЗ, которые готовы реализовать инвестиционные проекты по строительству и эксплуатации инфраструктуры морского порта, общий объем заявленных инвестиций составляет 17,3 млрд руб. Предполагается, что на конец 2030 года в портовую ОЭЗ войдут не менее 26 резидентов, будет создано не менее 1 тыс. рабочих мест.

Создание на Каспийском побережье портовой ОЭЗ обсуждалось в мае прошлого года на совещании по вопросам социально-экономического развития области с участием президента РФ Владимира Путина. В декабре власти Астраханской области направили заявку на создание портовой ОЭЗ в Минэкономразвития России, реализация проекта позволит загрузить мощности астраханских портов и развить портовую инфраструктуру. Предполагается, что создание профильной ОЭЗ в районе морского порта Оля в Астраханской области станет отправной точкой по развитию транзитного потенциала международного транспортного коридора Север – Юг и повысит конкурентоспособность российских портов на Каспии.

Проект портовой ОЭЗ планируют реализовывать в течение нескольких лет, сейчас астраханские порты Оля и Астрахань загружены всего на 15–20%, их общий грузопоток составляет примерно 2,5–3 млн т грузов в год. При успешной реализации проекта в Астраханской области должен быть создан крупнейший на Юге России контейнерный хаб. В инфраструктуру портовой ОЭЗ планируется вложить не менее 10 млрд руб. федеральных средств до 2027 года.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions