Рабочая группа национальной технологической инициативы (НТИ) «Аэронет» предложила разработать проект создания единого заказчика и эксплуатанта для беспилотных авиационных систем (БАС). Об этом в пятницу
сообщают «Известия» со ссылкой на заместителя руководителя рабочей группы Павла Булата.
Компания – заказчик БАС будет выполнять авиационные работы, осуществлять перевозки для организаций и ведомств, а также владеть необходимой инфраструктурой. Данный проект предложили создать в форме автономной некоммерческой организации и назвать «Российские беспилотные авиационные системы» (АНО «РОБАС»).
«Мы внесли предложение до конца 2020 года создать в России заказчика беспилотных летательных аппаратов, своего рода аналог государственной авиакомпании, эксплуатирующей только отечественные самолеты. Мы предлагаем крупным корпорациям, которые заинтересованы в применении транспортных беспилотников, объединиться и создать АНО «РОБАС» при участии государства», – пояснил изданию Булат.
По его словам, учредителями АНО могут выступить такие компании, как Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), «Росатомфлот», «Роснефть», «Росгеология», а также «Почта России». Эксперт считает, что этим компаниям «нужны экстренные перевозки, поставки грузов, базирование на кораблях в Арктике».
Из пояснительной записки к проекту следует, что на создание и операционную деятельность АНО «РОБАС» потребуется 24 млрд руб. государственного финансирования в ближайшие 3 года (в 2021 г. – 3 млрд руб., в 2022 г. – 9 млрд руб. и в 2023 г. – 12 млрд руб.).
Булат отметил, что рабочая группа направит в Минтранс свой вариант дорожной карты по регулированию полетов беспилотников к 16 ноября, а к 2022 году полностью сформирует законодательную базу для их полетов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.