+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.07.2019 10:40:24
Логистика / Обзоры
РЖД-Партнер

Уголь уехал в Вентспилс

Порты Латвии за первые 5 месяцев года перевалили 27,5 млн т грузов, прирост составил 1,6%, или на 435 тыс. т. больше по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Плюсовая динамика стала возможной за счет угольных, химических, зерновых и контейнерных грузов. Вновь лидировала Рига, за ней Вентспилс и Лиепая. Первый и последний порты – в минусовой динамике, а второй по величине в стране Вентспилсский порт – в росте.
В отчетном периоде на долю Рижского порта пришлось 49,2% грузов портов Латвии, Вентспилсского – 36,3%, Лиепайского – 11,1%. Из 27,5 млн т насыпные грузы составили 56,9% от общего объема грузооборота трех портов Латвии, наливные – 22,5%, генеральные – 20,3%. Больше всего обработали угля – 29,4%, или 8,19 млн т, от суммарного тоннажа, нефтепродуктов – 21,3%, или 5,87 млн т, грузов в контейнерах – 7,4%, или 2,4 млн т, зерна – 7,2%, или 1,99 млн т.

Согласно статистике Министерства сообщений Латвии, насыпные и наливные грузы по-прежнему являются грузообразующими. И они в большей степени представлены российским экспортом, который постепенно планомерно сокращается, отвечая политике России. Таким образом, тенденции в общем и целом пока неизменны. А в перспективе новость о поддержке на высшем уровне развития порта в Калининградской области может нанести очередной удар по транзиту Латвии. По неофициальной информации, владелец двух терминалов в Латвии по обработке минеральных удобрений, рассматривает перенос мощностей в будущий глубоководный порт под Калининградом.

Итак, в отчетном периоде Рижский порт по-прежнему остается лидером в Латвии: за 5 месяцев здесь перевалили 13,54 млн т различных грузов (-7,9%). Снижение наблюдается с начала года как по месяцам, так и в совокупности за отчетный период против соответствующего отрезка в прошлом и позапрошлом годах. По сравнению с январем – маем 2018 года в Риге объем тоннажа уменьшился на 1,16 млн т. По данным администрации Рижского порта, на сокращение потока оказывает уменьшение нефтеналивных и угольных грузов. К слову, продолжается отток российских транзитных объемов.

Отрицательная динамика в Риге зафиксирована в перевалке насыпных грузов, в частности химических меньше на 17,5%, до 716 тыс. т, угля – на 25,8%, до 4,35 млн т. За январь – май сократились наливные – снижение на 9,8%, до 1,59 млн т, в том числе нефтепродукты просели на 9,4%, до 1,57 млн т. Но в Риге стало больше обрабатываться генеральных потоков. Перевалка грузов в контейнерах выросла на 2,7% до 3,49 млн т, контейнеров – на 4%, до 198,290 тыс. TEU. Отмечается и удачное начало круизного сезона: в отчетном периоде обслужено 16 круизных судов, 16,8 тыс. пассажиров (+50,1%).

«Показатели в Рижском порту в целом стабильны. Хотя поток нефтепродуктов продолжает снижаться, а общий объем перевалки угля в латвийских портах даже выше, чем в прошлом году, и составляет 8,1 млн т. В Риге же резкое падение угольных грузов на 25% объясняется переводом мощностей из центра города на новые насыпные терминалы на остров Криеву. Пока стивидоры продолжают регулировку технологии и оборудования на новом месте, солидная часть угля временно диверсифицирована в другие порты страны. По прогнозам стивидоров в июне обороты угля начнут выравниваться», – пояснил управляющий Рижским портом Ансис Зелтиньш.

Во втором крупнейшем порту Латвии Вентспилсе за первые 5 месяцев года перевалено 10 млн т грузов, что на 19,6% больше, чем за аналогичный период 2018-го. И он единственный из трех портов, отработавший в плюсовой динамике. В управлении пояснили, что положительная статистика связана с ростом объемов угля и зерна. Что касается прироста угольных грузов, то одним из факторов стал названный выше факт перераспределения тоннажа из Риги. Пока стивидоры столицы завершают наладку технологий на терминалах острова Криеву, переведя мощности из центра Риги на другой берег реки, в Вентспилсе ставят рекорды. За январь – май 2019 года через терминалы порта Ventspils Tirzdniecibas Osta и Baltic Coal Terminal перевалили на 130,3% угля больше, до 3,2 млн т.

В Вентспилсе перевалено также 4,52 млн т насыпных (+86,4%), 4,43 млн т наливных (-7,8%) и 1,06 млн т генеральных грузов (-6,9%). В мае порт принял к обработке 1,92 млн т, что на 28,2% больше, чем за соответствующий месяц 2018 года. Больше всего в мае было наливных грузов – 1,02 млн т. Объем насыпных составил 686 тыс. т, генеральных – 213 тыс. т. Также в Вентспилсском порту обслужено 684 судна, в том числе 488 сухогрузов и 196 танкеров.

Грузооборот маленького Лиепайского порта за январь – май 2019 года сократился на 3,7%, до 3,06 млн т. Первопричина снижения объемов – уменьшение перевалки насыпных и генеральных грузов на 1,9%, до 2,36 млн т, и на 13,9%, до 495 тыс. т, соответственно. Наливные в росте – больше на 4,2%, до 211 тыс. т. В этом порту больше всего традиционно переваливается зерна и продуктов из него – они составляют треть, или 35,2%, от общего объема. И в отчетном периоде здесь большое проседание на 21,3%, до 1,08 млн т. В Вентспилсе, наоборот, отметили прирост зерновых латвийских, литовских и российских производителей. В сегменте насыпных в Лиепае прирост показала обработка антрацитового угля на 8%, до 627,8 тыс. т, строительных материалов – на 45,3%, до 380,2 тыс. т, древесины – на 77,6%, до 167,7 тыс. т.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions