Скованный кольцом
В Санкт-Петербурге появится центрально-кольцевая железная дорога, такая же, как в Москве. Перспектива развития этого проекта заложена в новом Генплане города и когда-нибудь может реализоваться. Правда, от идеи до воплощения еще много шагов: в пресс-службе Октябрьской железной дороги признались, что пока идея кольцевой обсуждается и никаких подробностей о предстоящем масштабном строительстве нет.
Говорили на этой неделе и о другом, не менее важном для Северной столицы проекте – аэроэкспрессе до Пулково, который должен пройти от Витебского вокзала прямиком к воздушной гавани. Власти вновь перенесли конкурс на строительство. На этот раз инвестора обещают объявить в конце 2017 года.
Министров прокатили
В этот вторник Южно-Кавказская железная дорога представила новый и красивый электропоезд ЭП2Д. Эксплуатироваться он будет на маршруте Ереван – Гюмри и за раз сможет перевезти 129 пассажиров. Протестировали поезд и оценили его комфорт министры транспорта Армении и России Ваган Мартиросян и Максим Соколов. Они проехались в новом двухвагонном составе, оснащенном удобными креслами, работающей системой кондиционирования и спецподъемниками для людей с ограниченными возможностями. В ходе поездки обсудили и причины, по которым решили пустить поезд именно по маршруту до Гюмри. По словам В. Мартиросяна, эта линия – самая загруженная.
«И электропоезд будет удобен в обслуживании... Ранее мы заявляли, что регулярные рейсы начнутся с февраля, однако надеемся, что это произойдет раньше», – отметил министр. Он сообщил, что цены на проезд в новом поезде будут гибкими. То есть пассажиры смогут выбрать разные классы обслуживания.
ВИМ-перевозки
Не обошлось на этой неделе и без «ВИМ-Авиа», компании, которая месяц назад заявила о прекращении выполнения всех чартерных рейсов. Стало известно, что средства на компанию продолжают тратить. И ни много ни мало – 600 млн руб.! Глава Росавиации Александр Нерадько отчитался, что деньги идут на вывоз пассажиров, расчеты за аэропортовое обслуживание, операционную деятельность авиакомпании...
Вливания действительно необходимы. Еще бы: на момент признания «ВИМ-Авиа» о том, что денег на перевозку пассажиров у нее нет, уже было куплено почти 200 тыс. авиабилетов и десятки тысяч пассажиров находились зарубежом.
Избавиться от «дочки»
Немецкое правительство вновь задумалось о продаже DB Schenker. Избавиться от логистической компании или ее части, по задумке министерства финансов Германии, значит финансово стабилизировать Deutsche Bahn, которая уже получила денежную инъекцию в размере €2 млрд. Кстати, немецкие СМИ пишут, что представители части правительства ФРГ давно ратуют за продажу DB Schenker.
О проблемах в железнодорожной компании заговорили еще в 2015 году. Тогда один из концернов по итогам года потерял больше €1 млрд. И задолжал еще €20 млрд. Будет ли компания продана, пока неясно. Но политики уже готовятся рассматривать и этот вопрос, и вопрос о реформе железных дорог.
Китайский транспорт
Напоследок хорошая новость – Китай заявил, что полностью откажется от бензинового транспорта. К 2040 году самая населенная страна мира перейдет на электромобили. По крайней мере, так планирует недалекое будущее Китайская ассоциация пассажирских перевозок.
Сегодня в стране начато производство электромобилей по программе Made in China 2025, которые не имеют двигателя внутреннего сгорания. Уже сейчас авто можно брать в аренду – только в этом году на рынок выпустил 50 тыс. электрических и гибридных автомобилей. А в прошлом году было продано почти полмиллиона электромобилей.
Автор: Елена Безгодова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.