+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.06.2017 15:57:40
Логистика / Обзоры
РЖД-Партнер

События недели

Уходящая неделя была своеобразной передышкой после отгремевших ранее МПЭФ и «Стратегического партнерства 1520» в Сочи. Транспортных новостей, конечно, хватало, но они не носили столь масштабного характера. Для своего обзора РЖД-Партнер отобрал самые интересные события.
Казахстан вышел из под контроля

Едва началась новая рабочая неделя, а из Казахстана уже прилетели радостные новости. Как сообщил ТАСС, президент республики Нурсултан Назарбаев подписал закон о ратификации протокола о поправках в Соглашение между правительствами Казахстана и России об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта от 18 октября 1996 года.

«Протоколом предусматривается порядок пропуска через государственную границу пассажирских и грузовых поездов, следующих без остановки по железнодорожным участкам, переданным в управление сторонам», – заявлял ранее министр по инвестициям и развитию Казахстана Женис Касымбек.

Благодаря ратификации протокола у жителей республики появляется возможность транзитного проезда по территории РФ без проведения пограничного контроля. Кроме того, в рамках упомянутого соглашения Казахстан запустит два скоростных поезда: Астана - Уральск и Алматы - Уральск.

Судам на стройке не место

Большой интерес у наших читателей вызывала новость о введении запретных для судоходства зон в районе Керченского пролива. Автором предложения выступил Минтранс, заявивший о невозможности дальнейшего строительства крымской переправы без частичного закрытия акватории.

«Проект приказа позволяет минимизировать ограничение судоходства в Керчь-Еникальском канале, который входит в подходы к морскому порту Керчь. Судоходство, включая транзит по Керчь-Еникальскому каналу будет регулироваться в рамках компетенции капитана морского порта Керчь и запрещаться только непосредственно во время проведения операций», – говорится в пояснительной записке к проекту приказа Министерства, опубликованной на портале нормативно-правовых актов

Введение запретных для судоходства участков канала планируется уже этим летом. Закрывать акваторию будут несколько раз (дважды на 12 часов и столько же – на 72 часа): с 3 августа до 4 сентября 2017 г. При этом судоходство, включая транзит по Керчь-Еникальскому каналу будет регулироваться в рамках компетенции капитана морского порта Керчь и запрещаться только непосредственно во время проведения операций.

Вместе весело взимать плату с фуры

Неожиданного «союзника» в лице компании «Евросеть» нашла себе система «Платон». Как сообщила 16 июня директор управления телекоммуникационных услуг и дополнительных сервисов «Евросети» Марина Шалина, у грузоперевозчиков появилась возможность пополнения расчетной записи в государственной системе взимания платы и оплаты оформленных маршрутных карт во всех 4000 магазинах сети.

«Евросеть активно работает над развитием различных сервисов. Теперь клиенты могут оперативно совершать платежи в адрес системы «Платон», не заполняя многочисленные реквизиты бюджетных платежей. Это существенно облегчает задачу и экономит время», – заявила представитель компании-ритейлера.

По словам Шалиной, новый сервис должен создать дополнительные удобства для 850 владельцев большегрузных машин, зарегистрированных в «Платоне».

Как в самолете, только по рельсам

Короткая, но весьма обнадеживающая новость пришла на этой неделе из Франции. Глава железнодорожной компании SNCF Гийом Пепи сообщил о планах ввода в эксплуатацию беспилотных поездов ТGV. Произойти это должно не раньше 2020 г, но даже в этом случае Франция станет первой страной в мире, которая откажется от машинистов в составах ВСМ. Правда, не полностью – как уточнил сам Пепи, поезда, по аналогии с самолетами, будут оснащены автопилотами.

Поезда, по словам разработчиков, будут передвигаться со скоростью 320 км/ч и сэкономят компании массу средств. Добавим, что первые тесты грузовой беспилотной перевозки Франция начнет в 2019 г.

Подкожный билет

Закончить обзор хочется новостью необычной. И в этом нам помогла другая европейская страна – Швеция. Именно там провели первый в мире эксперимент по вживлению пассажирам специальных микрочипов для путешествий. Реализацию проекта взял на себя шведский государственный железнодорожный оператор SJ, услугами которого ежедневно пользуются около 130 тыс человек.

«Наши корпоративные клиенты просили нас о таком нововведении. Мы хотим облегчить их путешествия и сделать их более удобными,— сообщил представитель оператора Стефан Рей.

Благодаря вживленным под кожу микрочипам, пассажиры избавляются от необходимости постоянно распечатывать билеты, а проводники сразу же получают необходимую для проезда информацию на сотовый телефон. Правда, на данный момент услуга доступна лишь приближенным к железнодорожной компании лицам.

РЖД-Партнер желает всем читателям отличных выходных! До встречи на следующей неделе!
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions