+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.06.2017 07:02:06
Логистика / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Лидером по числу новостей на этой неделе стали воздушные перевозки. В ТОП попали и злоключения авиакомпании «ВИМ-АВИА», и секрет Полишинеля от «Сбербанка», запустившего в небо инкассаторские дроны. Подробности – в еженедельном обзоре РЖД-Партнера.
Небесные тихоходы

«ВИМ-АВИА» по праву можно назвать главным нарушителем спокойствия этой недели. Волну негативных, а порой и крайне противоречивых новостей, вызвали систематические задержки чартерных рейсов перевозчика. Начались они еще в мае, но внимание Росавиации привлекли только в первых числах июня. 12 дней, которые были даны авиакомпании на решение проблем с опозданиями, явно не хватило – уже в понедельник появилось сообщение ТАСС со ссылкой на анонимные источники о желании «ВИМ-АВИА» привлечь иностранные авиакомпании для перевозки своих чартерных пассажиров за рубеж . Уточнялось, что перевозчик планирует сократить программу чартерных рейсов на лето 2017 г. Отдельные СМИ и вовсе «трубили» об их полном закрытии.

Со своей стороны, «ВИМ-АВИА» напомнила журналистам, что подобные решения могут приниматься только на государственном уровне, а их инициатором обычно являются туристические структуры. Подтверждением тому стала новость ТАСС со ссылкой на источник в Минтрансе.
«Минтранс прорабатывает такое предложение Ростуризма на предмет актуальности», – цитировало собеседника информационное агентство.

Каких только публикаций не последовало далее… Одни сообщали о «массовом исходе» пилотов компании, другие – об их хроническом недосыпе перед полетами, а третьи – о якобы разосланных перевозчиком СМС с объявлением о банкротстве. Терпеть волну негатива «ВИМ-АВИА» не стало, обратившись к журналистам с просьбой не размещать непроверенные публикации.

В распространенном среди СМИ обращении директор по связям с общественностью авиакомпании Елена Федорова попыталась развеять все ложные сообщения, списав их на действия недобросовестных конкурентов.

«Появление подобных материалов можно объяснить как спровоцированные конкурентами ВИМ-АВИА преднамеренные действия, направленные на подрыв репутации авиакомпании», – заявила Елена Федорова, добавив, что свои интересы авиакомпания готова защищать в суде.
Несмотря на заверения «ВИМ-АВИА» о полном устранении задержек, прокуратура все-таки завела на компанию административное дело.

«Причинами задержек стали, в том числе, поздние прибытия воздушных судов, технические неисправности плановых судов и отсутствие у компании надлежащего количества резервных воздушных судов», — сообщила Генпрокуратура РФ 20 июня.

Промежуточной точкой в истории с задержками стало решение Росавиации о ежедневной публикации на своем сайте «черного списка» авиакомпаний, чьи рейсы опаздывают.

«Если будут продолжаться такие задержки рейсов свыше двух часов, а задержки достигают и 12 часов, и более суток, мы в Росавиации рассматриваем это как издевательство над пассажирами, которые вынуждены в интересах чьего-то бизнеса вместе с детьми терпеть лишения и неудобства», – заявил руководитель Росавиации Александр Нерадько.
 
Добавим, что списки «опоздунов» на сайте Федерального агентства воздушного транспорта стали доступны пассажирам с 21 июня.

Эра беспилотников

Разговоры об активном внедрении беспилотных аппаратов в различные сферы жизни ведутся давно. Но только сейчас они получили реальное подтверждение – 16 июня появилось сообщение о пилотном запуске первого инкассаторского дрона «Сбербанка». Правда, неофициальное, со ссылкой на публикацию в Facebook зампреда правления банка Льва Хариса, в которой был запечатлен пробный полет аппарата.
«Тестовые дроны поднимают контейнер весом всего 3 кг. Мы будем увеличивать их грузоподъемность и решать другие вопросы перед тем, как запустить такую доставку денег», – отмечал автор.

О начале взаимодействия по данному проекту «Сбербанка» с ЦБ сообщил «Коммерсант», ссылаясь на первого зампреда Банка России Георгия Лунтовского. Уточнялось, что на первом этапе расходы на обслуживание дронов будут превышать траты на перевозку наличных. Кроме того, оставался нерешенным вопрос безопасности отправлений.

Получить официальный комментарий «Сбербанка» о запуске пилотного проекта РЖД-Партнеру удалось 21 июня.
«В рамках пилота 15 июня была произведена апробация новой технологии на процессах инкассации – была осуществлена пробная доставка груза с помощью конвертоплана от кассово-инкассаторского центра до машины инкассации, находящейся на маршруте», – сообщила представитель пресс-службы банка Анна Морозова.

Решение о дальнейшей реализации проекта будет принято после сбора и анализа информации по пилотным запускам беспилотника, уточнила сотрудник «Сбербанка» . Зато вопрос безопасности, как выяснилось, уже решен – наличные средства, перевозимые дронами, будут окрашиваться несмываемой краской в случае вскрытия контейнера посторонними лицами.

Тем не менее, Росавиация добавила «ложку дёгтя» в историю с развитием беспилотников, опубликовав печальную статистику. По данным ведомства, за пять месяцев 2017 г было выявлено 28 нарушений правил использования воздушного пространства со стороны дронов, что вдвое выше аналогичного периода прошлого года. При этом за весь 2016 г летательные аппараты 41 раз преступали закон.

Право снижения

На земле новостей также хватало. В частности, 19 июня появилось сообщение о том, что ОАО «РЖД» может получить право снижать тарифы для некоторых грузов на 55%. Обосновать целесообразность данной меры еще в марте прошлого года поручил вице-премьер Аркадий Дворкович. И вот теперь ТАСС сообщил о сроках – заключение со стороны ФАС должно быть получено во втором квартале 2017 г.

Следует отметить, что инициатива коснется лишь грузов второго и третьего классов, таких как нефть, зерно, удобрения и контейнеры, а также металлов, транспортируемых на расстояние до 1,1 тыс. км. Сейчас же на них действует понижающий коэффициент в размере до 50% без ограничения по дальности.

Безопасный соус

Последняя новость обзора вновь возвращает нас в небо. 23 июня выяснилось, что Международный аэропорт Генуя имени Христофора Колумба внес изменения в правила безопасности полетов. И виноват в этом оказался не дебошир, а популярный итальянский соус песто. Несмотря на действующий запрет на пронос на борт самолета емкостей с жидкостями объемом свыше 100 млл, администрация аэровокзала решила сделать для него исключение – слишком уж много жалоб поступало от нежелающих выбрасывать недоеденные банки.

И вот теперь пассажиры могут смело брать в ручную кладь целых поллитра любимой зеленой приправы. Заплатить придется всего 50 евроцентов, которые, при этом, пойдут на благотворительные нужды.

Отметим, что поблажки со стороны воздушной гавани были приняты на «ура» - за первые 20 дней после внедрения инициативы уже удалось выручить 500 евро.

Желаем всем читателям отличных выходных и прощаемся до следующего понедельника!
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions